4) Проверочный расчет на долговечность в опасном сечении вала
5) Расчет прогибов вала – червяка
1.5.3. Подбор подшипников качения должен содержать:
1) Обоснование методики подбора
2) Тип, размеры и характеристику подшипников
3) Схему установки подшипников на валу
4) Определение радиальной и расчетной осевой нагрузок на опорах
5) Расчет долговечности подшипников
Рекомендуется использовать [25].
Рабочие чертежи валов содержатся в [4], [7], [10], [11], [12].
2. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Технические задания к курсовому проекту
Номер ТЗ (см. п.1.1.2) должен соответствовать последней цифре шифра студента; вариант исходных данных – предпоследней цифре шифра.
Основой курсового проекта является ПРИВОД рабочего органа заданной машины (механизма).
Индивидуальное содержание ТЗ определяется его условным кодом:
ДМ – 00.00 – 00.00
1 2 3 4 5,
где цифрами (1, 2... 5) обозначены места расположения следующих данных ТЗ:
1 – ДМ ("Детали машин") – наименование дисциплины курсового проекта;
2 – номер ТЗ, он же определяет вид машины (табл.5), к которой необхо-димо спроектировать привод. В последней графе табл.5 приведен источник [17], где дано описание конструкции машины.
|
|
В табл.6 даны геометрические параметры схемы, необходимые для проек-тирования привода.
В табл.5 и 6 обозначено:
D Б – диаметр приводного барабана (барабана лебедки);
D Ш – диаметр шнека;
Р – шаг тяговой цепи конвейера;
z – число зубьев тяговой звездочки;
D зв – делительный диаметр тяговой звездочки;
В – длина барабана (расстояние между тяговыми звездочками);
Н – высота оси рабочего органа от уровня пола.
3 – номер варианта исходных данных ТЗ, помещенных в следующих таблицах:
табл.7 –нагрузка на рабочем органе; табл.8 – скорость рабочего органа;
табл.9 – масштаб производства, долговечность и режим работы (одинаковые для всех номеров ТЗ и отличающиеся по вариантам).
Таблица 6. Геометрические параметры ТЗ из табл.5
№ ТЗ | Параметры | В а р и а н т ы т е х н и ч е с к о г о з а д а н и я | |||||||||
01; 05; 10 | D Б, мм | ||||||||||
02; 06 | z P, мм | ||||||||||
03; 08 | D Б, мм | ||||||||||
D Ш, мм | |||||||||||
z P, мм | |||||||||||
z P, мм |
Таблица 7. Нагрузка на рабочем органе
№ ТЗ | Параметр | В А Р И А Н Т Ы технического задания | |||||||||
F, кН | 4,3 | 4,7 | 7,8 | 4,8 | 6,5 | ||||||
F, кН | 4,8 | 5,3 | 7,5 | 11,5 | 3,5 | ||||||
F, кН | 5,5 | 4,5 | 7,5 | 5,5 | |||||||
Т, Н×м | |||||||||||
F, кН | |||||||||||
F, кН | 9,5 | 4,5 | 6,5 | ||||||||
F, кН | 3,5 | 4,5 | |||||||||
F, кН | 6,5 | 8,5 | 5,5 | 7,5 | 4,5 | ||||||
F, кН | 4,5 | 6,5 | 6,5 | ||||||||
F, кН | 4,2 | 5,5 | 3,5 | ||||||||
Примечание. Обозначено: F – тяговая сила ленты (цепи, каната); Т – вращающий момент на шнеке |
Таблица 8. Скорость рабочего органа
|
|
№ ТЗ | Параметр | В А Р И А Н Т Ы технического задания | |||||||||
v, м/с | 0,63 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,5 | 1,0 | |
v, м/с | 0,25 | 0,28 | 0,32 | 0,2 | 0,18 | 0,25 | 0,22 | 0,4 | 0,2 | 0,36 | |
n Б, мин-1 | |||||||||||
n, мин-1 | |||||||||||
v, м/с | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | |
v, м/с | 0,4 | 0,36 | 0,2 | 0,32 | 0,28 | 0,22 | 0,25 | 0,2 | 0,32 | 0,25 | |
v, м/с | 0,28 | 0,32 | 0,2 | 0,18 | 0,16 | 0,25 | 0,22 | 0,2 | 0,28 | 0,36 | |
n Б, мин-1 | |||||||||||
v, м/с | 0,32 | 0,28 | 0,25 | 0,36 | 0,4 | 0,25 | 0,18 | 0,2 | 0,32 | 0,4 | |
v, м/с | 0,75 | 0,6 | 0,5 | 0,9 | 0,8 | 1,2 | 1,0 | 0,55 | 0,75 | 0,9 | |
Примечание к табл.8. Обозначено: v – линейная скорость ленты (цепи); n Б – частота вращения барабана; n – частота вращения шнека. |
Таблица 9. Масштаб производства, долговечность и режим работы
Параметры | В А Р И А Н Т Ы технического задания | |||||||||
Выпуск | Мс | Е | Кс | М | Мс | Е | Кс | М | Мс | Кс |
Долговечность h, годы | ||||||||||
Коэффициенты исполь-зования: – годового k Г | 0,3 | 0,75 | 0,6 | 0,5 | 0,25 | 0,8 | 0,75 | 0,6 | 0,4 | 0,5 |
– суточного k С | 0,3 | 0,25 | 0,33 | 0,66 | 1,0 | 0,66 | 0,33 | 0,66 | 0,25 | 1,0 |
Число блоков нагрузки i | ||||||||||
Отношение моментов Тi / Т | 1.0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1.0 |
0,8 | 0,8 | 0,75 | 0,75 | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,8 | 0,5 | 0,6 | |
0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,25 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | |
0,4 | 0,25 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | ||||||
Отношения времен Lhi / Lh | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,3 | 0,4 | 0,6 |
0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |
0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | |
0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | ||||||
Отношение пускового момента Т пуск / Т | 1,4 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,4 | 1,6 | 1,5 | 1,3 | 1,7 | 1,5 |
Примечания. 1. Циклограмма нагружения | 2. Выпуск производства обозначен: | |||||||||
Мс – мелкосерийный; | ||||||||||
Е – единичный | ||||||||||
Кс – крупносерийный; | ||||||||||
М – массовый | ||||||||||
4 и 5 – состав передач привода из табл.10.
Таблица 10. Передачи привода
Пример кода ТЗ: ДМ – 05.02 – 01.14, что обозначает:
ДМ – курсовой проект по деталям машин;
05 – номер ТЗ (последняя цифра шифра студента); привод к ленточному
конвейеру (табл.5); диаметр приводного барабана (табл.6) D Б = 560 мм
(второй вариант);
02 – вариант исходных данных (предпоследняя цифра шифра студента): из
табл.7 – тяговая сила ленты: F = 8 кН (для ТЗ – 05); из табл.8 – скорость
ленты v = 0,6 м/с; из табл.9 – единичное производство, h = 5 лет; k Г =
= 0,75; k С = 0,25.
01 – 14 – состав привода для ТЗ – 05 из табл.10: ременная передача (01) и
редуктор (14) Ц2СВ – цилиндрический двухступенчатый соосный
вертикальный.
Рис.2.1. Циклограмма нагружения Кинематическую схему привода и полностью оформленный бланк технического задания для данного примера см. в приложении И. |