Тема 24. Государственное управление в сфере внутренних дел

План лекции

1. Правовой статус и компетенция Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Понятие, виды, структура и задачи полиции в Российской Федерации.

3. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные задачи МВД России.

2. Перечислите цели Общественного совета при МВД России.

3. Назовите структуру УМВД Росси в субъекте РФ, в котором Вы проживаете.

4. Что включает в себя обеспечение безопасности дорожного движения в России?

Тема 25. Государственное управление в сфере юстиции

План лекции

1. Правовой статус и компетенция Министерства юстиции РФ.

2. Правовой статус и компетенция Федеральной службы судебных приставов.

3. Правовой статус и компетенция Федеральной службы исполнения наказаний

Контрольные вопросы

1. Назовите организационную структуру федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в сфере юстиции.

2. Перечислите функции Министерства юстиции РФ.

3. Руководство деятельностью каких федеральных учреждения осуществляет Министерство юстиции РФ?

4. Дайте краткую характеристику государственной программе РФ «Юстиция».

5. Перечислите основные задачи ФССП России.

6. Перечислите основные задачи ФСИН России.

Тема 26. Государственное управление в сфере иностранных дел

План лекции

1. Компетенция Президента РФ в сфере иностранных дел.

2. Компетенция Правительства РФ в сфере иностранных дел.

3. Правовой статус и компетенция Министерства иностранных дел РФ, Россотрудничества.

4. Понятие и виды дипломатических представительств и консульских учреждений РФ в зарубежных государствах, их задачи и функции

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные задачи МИД России.

2. Назовите нормативно-правовую базу, определяющую полномочия МИД России.

3. Перечислите полномочия Россотрудничества.

4. Назовите государственные программы Россотрудничества.

2.2. Практические занятия

Семинарские занятия

Семинар 1

Тема: Предмет, методы и система административного права как отрасли российского права (1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие административно-публичной деятельности, государственного управления, исполнительной власти, их соотношение.

2. Понятие и структура предмета административного права.

3. Административно-императивный и административно-дис­по­зитивный методы административно-правового регулирования.

4. Система административного права: общая и особенная части, их структура.

Литературу см. по общему списку.

Семинар 2

Тема: Административные органы как субъекты административного права (1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, признаки и виды административных органов.

2. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти в Российской Федерации.

3. Система федеральных органов исполнительной власти.

4. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

Литературу см. по общему списку.

Семинар 3

Тема: Государственные служащие как субъекты административного права (1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации.

2. Понятие и виды государственных служащих в Российской Федерации.

3. Основные служебные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации.

4. Ограничения и запреты, установленные на государственной службе в Российской Федерации.

5. Поступление на государственную службу и прекращение государственной службы.

Литературу см. по общему списку.


Семинар 4

Тема: Административная ответственность (1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные черты административной ответственности.

2. Понятие и состав административного правонарушения.

3. Понятие и виды административных наказаний.

4. Общие правила назначения административных наказаний.

Литературу см. по общему списку.

2.3. Самостоятельная работа студента

После изучения содержания тем курса «Административное право» систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, определенному в модульных таблицах для каждой темы с незаполненными клетками-файлами:

– заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы, дайте соответствующие определения;

– дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

– в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

– рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

– выбранные тезисы следует выстроить так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

– с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике: дополнения, уточнения, критики;

– проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, т.е. повторите предложенный алгоритм, и т.д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

– определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

– сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

– установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

– укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

– решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, направленной на развитие логического мышления, способствующей приобретению знаний и профессиональной компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: