Задание на курсовую работу

Конкретное задание на курсовую работу определяет научный руководитель в соответствии с ее темой. Выполнение задания требует от студента теоретических знаний и умений осуществлять на практике моделирование, проектирование и программирование на основе объектно-ориентированной парадигмы.

Основной раздел работы должен содержать результаты решения конкретной прикладной задачи и отражать выполнение промежуточных заданий на этапах выполнения работы.

Этап 1

Определение темы, постановка целей и задач исследования в рамках курсовой работы.

Студент должен совместно с научным руководителем выбрать тему курсовой работы, определить цели и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка программного продукта с использованием объектно-ориентированной технологии программирования. Задачи конкретизируют цель и задают последовательность работ по ее выполнению.

Этап 2

Поиск литературных и других источников, необходимых для выполнения курсовой работы.

Необходимо провести поиск литературных и других (информация изИнтернет) источников по теме исследования, а также программных продуктов – аналогов, позволяющих или решающих конкретную прикладную задачу, сформулированную в рамках курсовой работы.

Этап 3

Обработка и анализ материала, постановка задачи для разработки программного продукта.

Необходимо проанализировать найденные литературные и другие источники, дать их сравнительную характеристику, указав при этом достоинства и недостатки существующих программных продуктов. На основании анализа необходимо составить предварительный список действий, которые будет выполнять разрабатываемый программный продукт.

Этап 4

Выполнить анализ предметной области в соответствии с вариантом задания на основании объектно-ориентированного подхода.

На этапе анализа необходимо выделить основные понятия предметной области, понять сущность и структуру исследуемого объекта, установить суть явлений, процессов и взаимосвязей переменных, характерных для объекта. Необходимо уяснить, в чем состоит проблема, для решения которой планируется создание программного продукта. В процессе анализа предметной области уточняется список действий, составленный на этапе 3, которые будет выполнять разрабатываемый программный продукт. Определяется также перечень действий, недопустимых для исследуемого объекта.

Этап 5

Обосновать и разработать объектную модель предметной области в соответствии с вариантом задания.

Модель предметной области должна представлять иерархию объектов, включать в себя классы, соответствующие понятиям предметной области, выделенным на этапе анализа. В ходе выявления объектов из предметной области необходимо установить, какие связи существуют между ними. Особый интерес представляют два вида отношений: обобщение (отношение между подклассом и суперклассом) и агрегации (отношение между целым и частью). Между классами могут существовать и другие отношения, но эти два исключительно важны.

Классы в рамках объектно-ориентированного подхода имеют атрибуты (данные) и операции (методы, функции, выполняемые объектами). Однако, при моделировании предметной области, атрибуты и операции классов обычно не рассматриваются. На этом этапе следует сконцентрировать внимание на выявлении собственно объектов и отношений между ними.

Этап 6

Выполнить проектирование программного продукта, реализующего созданную объектную модель и позволяющего решить задание своего варианта.

Каждый класс модели предметной области, созданной на предыдущем этапе, нужно дополнить описанием необходимых атрибутов и операций. Для атрибутов должны быть определены их типы. Для операций – состав и типы параметров, типы возвращаемых значений. Для всех атрибутов и операций класса необходимо определить область видимости: общедоступный (public), защищенный (protected) или закрытый (private).

Нередко на этапе проектирования появляются дополнительные классы, отсутствующие в модели предметной области. Такие классы позволяют более эффективно и гибко реализовать взаимодействие классов предметной области. Например, для удобства манипулирования объектами некоторого класса предметной области можно на этапе проектирования предусмотреть создание специализированного класса массива, который будет хранить набор объектов предметной области, и будет иметь операции для их сортировки, записи в файл, чтения из файла и т.д.

Этап 7

Реализовать созданный проект в виде законченного приложения, используя объектную модель выбранного языка программирования и объектно-ориентированную технологию программирования соответствующей инструментальной среды.

На этом этапе нужно реализовать все спроектированные классы на выбранном языке программирования. Дополнительно нужно создать пользовательский интерфейс к приложению. Готовое приложение необходимо протестировать и исправить обнаруженные ошибки.

Этап 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: