Развитие образования

С XI в. начинается подъем средневековых школ. Обучение в школах велось сначала только на латинском языке. Благодаря знанию латыни ученые разных стран могли свободно

общаться между собой. Лишь в XIV в. появились школы с преподаванием на национальных языках.

Основой образования в Средние века являлись так называемые «семь свободных искусств». Их делили на два уровня: начальный, куда входили грамматика, диалектика и риторики, и высший, включавший астрономию, арифметику, геометрию и музыку.

В XII —XIII вв. с ростом городов набирали силу городские шко­лы. Они были неподвластны прямому влиянию церкви. Учащиеся-Школяры стали носителями духа свободомыслия. Многие из них писали остроумные стихи и песни на латинском языке. Особенно Доставалось в этих песнях церкви и ее служителям.

Университеты.

Существовавшие в некоторых городах шкалы превращались с XII в. в университеты. Такназывался союз школя­ров и преподавателей для учебы и зашитысвоих интересов. Пер­вые высшие школы, подобные университетам, появились в ита­льянских городах Солерно (медицинская шкода) и Болонья (юри­дическая школа). В 1200 г. был основан Парижский университет. В XV в. в Европе было уже около 60 университетов.

Университеты обладали широкой автономией, которую даро­вали им короли или папы. Преподавание велось в форме лекций и диспутов (научных споров). Университет подразделялся на факуль­теты. Младшим, обязательным для всех студентов, был артисти­ческий факультет. Здесь преподавали «семь свободных искусств». Старших факультетов было три: юридический, медицинский и бого­словский. Основой образования во многих университетах являлись труды Аристотеля, которые стали известны в Европе через му­сульманскую Испанию. Университеты, являясь центрами знаний, играли важную роль в культурном развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: