Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бухгалтерский учет расходов




Предпринимательство и фирма.

Бизнес является предпринимательской деятельностью. Ее ведут субъекты рыночной экономики. Главная цель вышеуказанной деятельности состоит в получении прибыли на дальнейшее развитие своего предприятия.

Бизнес может осуществляться в трех основных формах: 1. индивидуального или частного предпринимательства; 2. партнерства (два, три владельца); 3. корпорации (акционерного общества) - совокупность лиц, объединенные для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Право на собственность разделено на части по акциям. Поэтому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация — акционерным обществом.

Крупный бизнес почти всегда организован в форме Акционерных обществ. АО - будучи объединением физических лиц — своих владельцев, при этом от них независима. В крупных компаниях акционеры (совладельцы) и менеджеры — обычно разные группы людей. Акционеры избирают правление (совет директоров), которые нанимают менеджеров. Менеджеры отвечают за управление делами компании в интересах акционеров. В принципе, акционеры контролируют компанию, потому что они избирают директоров. В результате разделения собственности и управления, акционерная форма имеет несколько преимуществ: Доля капитала (представленная акциями) может быть легко передана, и поэтому срок существования компании неограничен. Компания занимает деньги как юридическое лицо. В результате акционеры в компании имеют ограниченную ответственность за долги компании. Самое большое, что они могут потерять, — это то, что они инвестировали. Относительная простота передачи собственности, ограниченная ответственность за долги фирмы, неограниченный срок жизни компании — вот причины превосходства компании при получении денежных ссуд. Если компании нужен новый собственный капитал, она может, к примеру, выпустить новые акции и привлечь новых инвесторов.
Крупный бизнес – это сегодня одна из основ экономики. Большие фирмы за счет своих ресурсов зависят от рыночной конъюнктуры в меньшей степени. Другими словами, крупный бизнес обладает резервом (запасом) ресурсов, который может быть использован в случае наступления неблагоприятных рыночных условий. Основным количественным показателем крупного объединения считается объем реализации услуг и товаров (оборот).

Во многих развитых государствах крупномасштабные предприятия занимают в экономике ведущее место. Большие предприятия доминируют во многих машиностроительных отраслях (приборостроении, электротехнической промышленности, транспортном машиностроении), химической промышленности, топливно-энергетическом комплексе, цветной и черной металлургии, добывающей отрасли.




Многие большие фирмы за счет своей высокой доли влияют на рынок (например, изменением цен). Так, снижение или повышение цен на никель российской фирмой «Норильский никель» меняет ситуацию на всем мировом рынке никеля. Подобные возможности воздействия на рынок приводят к попыткам крупных компаний его монополизировать, тем самым ослабляя одну из основ рынка — конкуренцию. Все это обуславливает некое двойственное отношение государства к большим предприятиям. С одной стороны, их пытаются ограничить посредством антимонопольной политики. А с другой, крупный бизнес поддерживается как основа капиталоемких (требующих больших затрат капитала) и наукоемких сфер, так как большие фирмы вносят значительный вклад в развитие многих производств.

В настоящее время акционерная форма собственности является преобладающей в России. Этот факт свидетельствует о том, что наша экономика постепенно переходит на путь развития свойственный всем развитым странам, где такое положение вещей является нормой. В России большие формы считаются более эффективными, нежели основная масса мелких и средних компаний, и по темпам роста, и по производительности, и по рентабельности. Особое положение российского крупного бизнеса позволило за период реформ сконцентрировать основные финансовые потоки. Вследствие чего, большие фирмы смогли организовать достаточно сильные команды высококвалифицированных и высокооплачиваемых менеджеров. Вместе с этим, размер крупных предприятий России заметно меньше, нежели в других развитых странах.

Рынок ценных бумаг. Ценные бумаги –это документ, удостоверяющий определенные права ее владельца, реализация и передача которых возможна только при ее предъявлении.Всем ценным бумагам присущи 3 основные свойства:



ликвидность — степень легкости превращения ценной бумаги в деньги;

риск — возможность потери денежных средств, вложенных в ценные бумаги (чем выше риск, тем выше доходность);

доходность — процент, который приносит ценная бумага по сравнению с затратами на ее получение.

Виды ценных бумаг. 1. По видам прав, закрепленных в цен. бумагах:акции - отражают имущественные отношения; облигация, депозитный сертификат, банковская книжка на предъявителя – отношения займа; платежные (чек, вексель) – право оплатить товар; 2. По способу указания держателя: именные, ордерные, предъявительские; 3. По эмитентам (по тому, кто выпустил): государственные, муниципальные, частные, банковские; 4. По сфере обращения: биржевые, внебиржевые.

К биржевым относятся цен. бумаги, обращающиеся на фондовой бирже, они являются предметом массовых эмиссий и стандартны по своей форме и содержанию. Внебиржевые – нестандартные, как по форме, так и по содержанию, поэтому они не могут обращаться на бирже (Через внебиржевой рынок проходит основная продажа акций мелких фирм)

АКЦИЯ — единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающими из этого правами; ОБЛИГАЦИЯ— единичное долговое обязательство на возврат вложеной денежной суммы через установленный срок с уплатой или без yплаты определенного дохода; ВЕКСЕЛЬ — письменное денежное обязательство должника о возвра долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством — вексельным правом;

Рынок ценных бумаг, фондовый рынок — совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Рынок ценных бумаг является частью фин. рынка и выполняет функции: 1. регулирует инвестиционные (денежные) потоки из отрасли в отрасль (Происходит перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов).; 2. Обеспечивают массовый характер инвестиционного процесса (любой может приобрести цен. бумаги); 3. Является важным инструментом гос. финансовой политики.

Существует множество способов классификации рынков ценных бумаг: По характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный); По виду ценных бумаг (рынок облигаций, рынок акций, рынок производных финансовых инструментов); По форме организации (организованный и неорганизованный, биржевой и внебиржевой); По территориальному принципу (международные, национальные и региональные рынки); По эмитентам (рынок ценных бумаг предприятий, рынок государственных ценных бумаг и т. п.); По срокам (рынок кратко-, средне-, долгосрочных и бессрочных ценных бумаг); По отраслевому принципу; По другим критериям.

Фондовая биржа- это организованная форма рынка ценных бумаг. Биржа представляет собой рынок, на котором продают свои ценные бумаги, главным образом акции, с одной стороны, корпорации и кредитно-финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой стороны - индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить личные сбережения.

Фондовая биржа выполняет три основные функции: • посредническую — создает достаточные и всесторонние условия для торговли ценными бумагами эмитентам, инвесторам и финансовым посредникам; • индикативную — оценка стоимости и привлекательности ценных бумаг;• регулятивную — организация торговли ценными бумагами.

Биржи играть очень важную роль в торговле - они выступают в качестве института определения цен, который функционирует непрерывно, систематически и достаточно оперативно. Высокая чувствительность бирж ко всем ценообразующим факторам и высокая степень реагирования стала причиной того, что биржевые цены на товары считаются общепринятыми и используются при заключении большинства внебиржевых сделок.

В России развивались ценные бумаги и фондовая биржа намного медленнее, чем в других развитых странах. Для этого не было подходящих условий. Вообще фондового рынка как такового в России не было. По крайней мере официального. Был так называемый черный рынок. Он был не легален, но имел спрос. Сам по себе рынок развивался плохо. Официальным он стал после 1990 года. Но экономика страны не давала возможностей для роста рынка. Только после 2000 годов, когда экономика Российской Федерации пошла сильно ввысь, рынок ценных бумаг и фондовая биржа тоже начала активно развиваться. Чем развитее страна, тем дороже ценные бумаги на ее рынке.

Бухгалтерский учет расходов

Расходами организации признается выбытие активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации.

В зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на: 1) расходы по обычным видам деятельности - связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг; 2) прочие расходы - которые отличаются от расходов по обычным видам деятельности (отчисления в резервы; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и иных аналогичных мероприятий; прочие расходы. Прочими расходами также считаются расходы, возникающие в результате чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.)

Расходы по обычным видам деятельности формируют:1) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально—производственных запасов;

2) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально—производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.

Признание расходов в бух. учете при наличии следующих условий: 1) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;2) сумма расхода может быть определена; 3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления

Учет Расходов по обычным видам деятельности - принимаются к бух. учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бух. учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности.

Для обобщения информации о расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи", где собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности в течение года. В дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.
Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованной продукции, работ, услуг.

Себестоимость продукции, работ или услуг – это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Себестоимость определяет те затраты, которые были фактически произведены и стали ресурсами для производства продукции независимо от времени выплаты денежных средств, т. е. в том отчетном периоде, в котором затраты имели место.

Правила учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бух. учету.





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 332; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8592 - | 7070 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.48.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.