Виды аудиторских доказательств: 1) внутренние, внешние и смешанные. 2. Личные (объяснения, служ. записки), вещественные. 3. Устные, письменные

Внутренние —информация, полученная от экономического субъекта (в устном и письменном виде); Внешние —информация, полученная от третьих лиц (в письменном виде обычно по письменному запросу аудиторской организации); Смешанные - информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

Наиболее ценными и достоверными являются внешние, потом смешанные, затем внутренние. По степени надежности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором, чем предоставленные аудируемым лицом. Достоверность письменных доказательств выше, чем устных. Если аудитор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении.

Аудиторские доказательства должны быть: -достаточными (по количеству);-достоверными (по качеству).

Источниками получения аудиторских доказательств: -первичные док-ты; -Регистры БУ; -Результаты анализа фин. хоз. деятельности; -Результаты инвентаризации;- Бух.отчетность; -Договоры и соглашения; -Материалы арбитражных и судебных дел; -Материалы налоговых и аудит-их проверок; -Устные и письменные разъяснения физ.лиц, тесты работников и др.

Доказательства получают в результате проведения: 1. Комплекса тестов средств внутреннего контроля (СВК) 2. Процедур проверки по существу.

Тесты СВК означают проверки, проводимые с целью получения доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бух. учета и СВК.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения доказательств существенных искажений в финансовой отчетности и проводятся в 2-х формах:

1. Детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатков средств на счетах бух. учета 2. Аналитические процедуры.

Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры, которые выбираются аудитором в зависимости от профиля деятельности, рискованности бизнеса, финансового положения.:

1. П роцедур по существу:

1.Инспектирование (проверка записей документов, мат.ценностей, относительно их существования).

2.Инвентаризация.

3.Повторное проведение

4.Наблюдение (отслеживание процессов или видов работ выполненных сотрудниками).

5.Запрос,

6.Подтверждение (представляет собой ответ на запрос об информации содержащейся в бух.записях с целью получения доказательств)

7.Пересчет. (проверка арифметических расчетов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: