В каких случаях ВР выполняются по проектам? Когда взрывные работы разрешается проводить по паспортам?

Взрывание зарядов ВВ должно проводиться по оформленной в установленном порядке технической документации (проектам, паспортам и т.п.). С такими документами персонал, осуществляющий буровзрывные работы, должен быть ознакомлен под роспись. Проекты необходимо составлять для взрывания скважинных, камерных, котловых зарядов, в том числе при выполнении ВР на строительных объектах, валке зданий и сооружений, простреливании скважин, ведении подводных ВР, при взрывании горячих массивов, выполнении прострелочно-взрывных, сейсморазведочных работ, производстве иных специальных работ. Паспорта должны утверждаться одним из руководителей той организации, которая ведет ВР. Паспорта составляются на основании и с учетом результатов не менее трех опытных взрываний. По разрешению руководителя взрывных работ организации допускается вместо опытных взрываний использовать результаты взрывов, проведенных в аналогичных условиях. Паспорта должны включать:

а) схему расположения шпуров или наружних зарядов; наименования ВМ; данные о способах заряжания, число шпуров, их глубину и диаметр, массу, конструкцию зарядов и боевиков, последовательность и количество приемов взрывания заряда, материал забойки и ее длина, длина зажигательных и контрольных трубок (контрольный отрезок ОШ); схему монтажа взрывной (электровзрывной) сети с указанием длины (сопротивления), замедлений, схемы и времени проветривания забоев;

б)величину радиуса опасной зоны;

в)указания о местах укрытия взрывника (мастера-взрывника) и рабочих на время производства ВР, которые должны располагаться за пределами опасной зоны;

г)указания о расстановке постов охраны или оцепления, расположении предохранительных устройств, предупредительных и запрещающих знаков, ограждающих доступ в опасную зону и к месту взрыва. Для шахт, опасных по газу и пыли, в паспорте должны быть указаны количество и схема расположения специальных средств по предотвращению взрывов газа (пыли), а также режим ВР. В отдельных случаях в связи с изменением горно-геологических или других условий с разрешения лица технического надзора, осуществляющего непосредственное руководство ВР, допускается уменьшение массы и числа зарядов в сравнении с показателями, предусмотренными паспортом.

Каким образом оформляется наряд-путевка в случаях, когда ликвидация отказавших зарядов не может быть закончена в данной смене? Кто при этом осуществляет допуск рабочих к месту работ после ликвидации отказа?

Если работы по ликвидации отказа не могут быть закончены в данной смене, разрешается поручать их продолжение взрывнику очередной смены с соответствующим инструктажем и отметкой в выдаваемой ему наряд-путевке. Допуск рабочих к месту после ликвидации отказа должен быть разрешен лицом технического надзора смены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: