Классический период индийской философии:
I. Неортодоксальные даршаны: 2. Будди́зм
3. Джайни́зм
II. Ортодоксальные даршаны: 4. Миманса
5. Веданта
6. Санкхья
7. Йога
8. Ньяя
9. Вайшешика
Требования к студентам (обязательно просмотрите!): 1. Берете один (или несколько, как вам будет угодно) из вопросов и тщательно прорабатываете его.
2. Одинаковые вопросы брать запрещено, так как их хватит на всех.
3. Разбираете вопросы и рассказываете о своем ответе в хронологическом порядке, исходя из составленного плана семинара. За счет этого будет сохраняться целостность и системность материала.
4. С листа читать не нужно, за это будет списываться один балл. Вы можете подготовить себе тезисный план с основными пунктами ответа, идеями и понятиями (хотя не запрещается держать перед глазами весь подготовленный материал).
5. При проработке материала у вас будут возникать такие ситуации, когда вы будете встречать неизвестные понятия и определения. Так вот, их необходимо разобрать все и знать, в противном случае не используйте их в своем ответе, потому что я могу спросить, а что, то или иное понятие означает и как вы его понимаете. Также вы должны для остальных прояснять значение новых понятий и определений.
|
|
6. Если при подготовке материала, у вас будут возникать вопросы, которые касаются темы семинара, то составляйте список из них и отправляйте мне в VK или несите на занятие.
7. Должники, не забывайте о своих долгах. Ведь если они не будут мне принесены на это занятие, то вместо точек в журнале, я поставлю два, за невыполнение домашнего задания. Еще раз повторюсь, суть отработки долга заключается в следующем: выбирается любой вопрос по прошлой теме, составляется конспект, по которому я задам два вопроса, за которые вы можете получить отлично, но только в том случае, если ответите без своих конспектов (материалом, который готовите, вы должны отлично владеть) и без ошибок и запинок. За неправильный ответ оценка снижается на один балл, за использование конспекта я уже сам решаю поставить три или четыре, в зависимости от ответа. Но отвечать вы будете в любом случае. Так если вы принесете мне конспект и без уважительной причины откажетесь отвечать, я даже тройки не поставлю. Учтите, я вас ВСЕХ предупредил!
v Дополнительно от меня. Работа должна быть четкой и слаженной, ведь за счет этого все остальные смогут как можно лучше познакомиться и освоить тему семинарского занятия. Я же буду кое-какие моменты дополнять, пояснять, рассказывать.
Литература: Основная
Васильев Л. История религий Востока. М., 1983, 2000.
Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке. М.,1992.
|
|
Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1982, 1996
Гриненко Г.В. История философии: учеб. по дис. «Философия» для студентов вузов / Г.В. Гриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2005. – 685 с.
Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. – М.: Акад. Проект, 2004. – 416 с.
Дополнительная
1. Конфуций. Беседы и суждения / Конфуций. – Сост., подгот. текста, примеч. и общ. ред. Р.В. Грищенкова. – 2-е изд., испр. – СПб.: Кристалл, 2001. – 1120 с.
2. Лаоцзы. Обрести себя в Дао / Лаоцзы. – М.: Республика, 2000. – 447 с.
3. Маслов А.А. Встретить дракона: толкование изначального смысла «Лао-цзы». – М.: Логос, 2003. – 368 с.
4. Томпсон, Мел. Восточная философия: Пер. с англ. / Томпсон, Мел. – М.: ФАИР – ПРЕСС, Гранд, 2000. – 384 с.
5. Фэн, Ю-Лань. Краткая история китайской философии. / Фэн, Ю-Лань. – СПб.: Евразия, 2000. – 367 с.
6. Рубин В.А. Идеология и культура древнего Китая. М., 1970
7. Голыгина К.И. Теория изящной словесности в Китае XIX – начала XX в. М., 1971
8. Алексеев В.М. Китайская литература. Избранные труды. М., 1978
9. Лисевич И.С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков. М., 1979