С учетом объектно-предметного критерия можно выделить 4 группы юр.наук:
1. историко-юридические (история отечественного ГиП, ИГПЗС, история политических и правовых учений, римское право). Эти науки изучают историческое развитие различных государств и их правовых систем, связанные с ними теории.
2.отраслевые (конституционное право, гражданское, уголовное, трудовое и др). Эти науки исследуют общественные отношения в определенных сферах социальной жизни и нормы, их регулирующие
3. прикладные: криминалистика, юридическая психология, юрстатистика, судебная бухгалтерия, судебная медицина и др.). Они изучают использование юридической теории и практики, возможностей и достижений др. наук. Например, технических, экономических, медицинских и др.
4. международные (международное публичное право, международное частное право). Они изучают наднациональное право, регулирующее межгосударственные отношения, а также отношения с участием иностранных юридических и физических лиц.
ТГП – основа всех 4 групп юридических наук.
|
|
В то же время, в отличие от философии, социологии, политологии и др. фундаментальных наук, также изучающих государство и право, ТГП главное внимание уделяет специфическим, а именно – юридическим сторонам государственно-правовых явлений, их формам, функциям, механизмам действия.
Функции теории государства и права.
Это основные направления исследовательской деятельности, которые определяют роль ТГиП как науки в юридической практике и общественной жизни
1.гносеологическая -теория познания (выработка научных концепций, доктрина, правовых понятий, категории)
2.антологическая - учение о бытии (познают суть государственно- правовых явлений, отвечать на вопросы что есть, государство и право)
3.эвристическая -искусство, прохождение истины, открытие новых законов.
4.прогностическая - проявляется предвидение тех или иных изменений государственно правовой деятельности.
5.методологическая - создается систему понятие и категории.
6.воспитательная – посредством которой, теория государства и права помогает в решении задач правового воспитания.
7. организационно-прикладная - проявляется в преобразовании реформирования государственно-правовой жизни.