К первой относятся те, для решения которых достаточно имеющихся знаний биологии

Ко второй группе относятся вопросы, решение которых нужно искать, изучая живую природу и совершенствуя биологические знания.

Наконец, есть вопросы, и, быть может самые увлекательные, которые природа пока еще таит в себе.

Задачи бионики решаются сегодня силами ученых многих специальностей: физиков, химиков математиков кибернетиков, инженеров различных специальностей.

Опорные точки

С древнейших времен человечество стремилось воплотить особенности организации живых организмов в произведения своего труда.

В настоящее время все больше достижений биологических дисциплин находит применение в технике.

Вопросы для повторения

Какие особенности строения и приспособления животных и растений используются человеком в строительстве, промышленности и т. д.?

Какое значение имеет изучение биологии для научно - технического прогресса?

Какие решения проблемы передвижения в живой природе может использовать человек для создания транспортных средств?

С какой целью проводят исследования электрической активности тканей растений я животных?

Прикладные вопросы:

Как можно использовать в строительстве сооружений на приусадебном участке принципы структурной организации растений?

Какие особенности организации водных животных лежат в основе конструирования судов?

Задания

Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке:

1. Бионика А. Отдел биофизики, исследующий механические свойства живых тканей, органов и организмов в целом.
2. Эхолокация Б. Способность ряда водных организмов генерировать и воспринимать электрические поля.
3. Способность к навигации В. Способ ориентации в пространстве некоторых животных, основанный на анализе отраженных звуковых волн.
4. Электрическая активность Г. Свойство некоторых животных ориентироваться при помощи Солнца, звезд и магнитно – силовых линий Земли.
5. Биомеханика Д. Раздел биологии, изучающий структуру и жизнедеятельность организмов с целью использования выявленных закономерностей в решении инженерных задач и для построения технических систем, сходных по характеристикам с живыми организмами.

Бионика. Проблемные области:

Разыщите в специальной литературе по бионике примеры использования структурно - функциональной организации животных различных систематических групп (червей, членистоногих, моллюсков, иглокожих и хордовых) и растений в разных областях производственной деятельности человека.

Источник информации:

Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сивоглазов В. И.

Биология: Общие закономерности: Учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Школа – Пресс, 1996. – 624.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: