Лебедка подъемная типа ЛПТ-8

Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трак­тор Т-130.1.Г (рис. 5.3), обеспечивающий ремонт скважин глу­биною до 2500 м.

Основные узлы подъемной лебедки — силовая передача, электропневматическая лебедка и пневматическая система уп­равления.

Лебедка однобарабаиная. Все узлы и механизмы лебедоч­ного блока — барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения — собраны на цельно­сварной станине коробчатого типа. Барабан включают посред­ством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана.

На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом — цепное колесо при­вода ротора.

Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеен­ным-на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство.

Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для включения барабана лебедки воздух от пневмосистемы пода­ется в вертлюжок, ввернутый в торец вала барабана.

Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.

Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступен­чатого компрессора, привод которого осуществляется от двига­теля трактора посредством карданного вала и ременной пере­дачи. Сжатый воздух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором.

Для крепления црдъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13.

Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока 21 приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется (рис. 5.4)



от тягового двигателя трактора 2 через коробку отбора мощ­ности КОМ-ЧТЗ 22, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 23, карданный вал 4 и коробку передач КП-100 20, прикрепленную к станине лебедочного блока 3.

У шестискоростной коробки передач КП-100 четыре прямые скорости и две обратные.

Такая компановка создает лучшие условия для обслужива­ния коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному уст­ройству и бортовым фрикционам трактора.

Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходо­вого двигателя трактора с помощью карданного вала 4 и ре­менной передачи 25.

В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках уста­новлены ведущий /, промежуточный //, ведомый III валы и ось паразитной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей ско­ростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между ко­торыми размещена муфта переключения скоростей 18. На веду­щем валу также установлена подвижная шестерня 16. На про­межуточном валу неподвижно смонтированы шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала — шестерня // первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10.

85



Таблица 5.1. Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8

На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипни­ках установлена шестерня 15, при работе которой совместно с подвижной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана.

Техническая характеристика лебедки подъемной ЛПТ-8

Тяговое усилие (на втором ряду намотки каната

84 Однобарабанная 420X750

диаметром 22,5 мм па барабан), кН......................

Лебедка...................................................................

Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:

2 300 2000 Ленточный с колодками 1 000 1 Ручное, механическое и ножное пневматическое 12 От генератора трактора через аккумуляторную батарею, дуб­лирующее от промысловой сети через выпрямительное устрой­ство 6430X2550X3087 0,076

13 мм.............................................................

15 мм...................................................................

Тормоз....................................................................

Диаметр тормозной шайбы, мм.............................

Число тормозных шайб..........................................

Ширина тормозных колодок, мм.........................

Управление тормозом...........................................

Напряжение электрооборудования, В....
Основное питание...................................................

Габаритные размеры, мм.. Масса полного комплекта, кг Давление на грунт, МПа

Каждая из четырех скоростей коробки достигается одновре­менным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого


вала /// установлена коническая шестерня 5 для передачи ко­нической шестерни 6 трансмиссионного вала V лебедочного блока.

Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение бара­банному валу VI. Барабан включают посредством фрикцион­ной муфты.

Частота вращения вала барабана и тяговое усилие на под­вижной ветви каната при частоте вращения двигателя 1250 мин-1 на втором ряду намотки каната диаметром 22,5 мм приведены в табл. 5.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: