Комплекс оборудования КОРО1-80

Комплекс (рис. 5.14) состоит из самоходной подъемной уста­новки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, на­сосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки.

Подъемная установка предназначена для спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой прохо­димости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: ле­бедки, вышки с талевой системой, силовой передачи, гидроси­стемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совме­щением операций, выполняемых верхним рабочим.

Лебедка однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в же­сткой сварной станине. Лебедка имеет механический и элек­тропорошковый тормоза.

Механический тормоз расположен на одном конце бара­банного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса кон-сольно установлен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверхности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната.

Фрикционная муфта лебедки однодисковая, пневматическая, размещена консольно на валу силовой передачи. Второй конец этого вала с помощью карданного механизма выведен за пре­делы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину.

Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания та­левого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения барабана лебедки.

Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конст­рукции с открытой передней гранью; поднимается двумя гид­равлическими домкратами. Верхняя секция выдвигается спе­циальной лебедкой с гидроприводом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шарнирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивается с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, од­новременно с выдвижением верхней секции в рабочую по­зицию.


Рис. 5.14. Комплекс оборудования КОРО1-80:

/ — автомобиль МАЗ-537; 2 — вспомогательная силовая установка; 3 —лебедка- 4 —

гидроцилиндры подъема вышки; 5 — вышка; 6 — балкон верхнего рабочего; 7 — талевый

блок; 8 — рабочая площадка; 9 — стволовая часть противовыбросового оборудования-

10 — приемные мостки; // — пульт управления противовыбросовым оборудованием- 12

передвижная дизельная электростанция; 13 — насосный блок; 14 — инструментальная

Тележка


Кронблок — пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок —раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменный трехрогий крюк для работы.со штропами и укладкой, труб на мостки или специальный элеватор для проведения спускоподъемных операций с размещением труб вертикально за «палец».

Привод лебедки осуществляется от двигателя через его раз­даточную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, вал силовой передачи и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От вала силовой передачи движение передается на привод насоса, а от раздаточной коробки — на ротор через ре­дуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов ме­ханизации в подъемной установке гидравлический.

Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один насос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержателя. Второй насос работает от индиви­дуального электродвигателя через редуктор и приводит в дви­жение гидроцнлиндры подъема вышки, ног задней опоры, ги-дрораскрепителя и слайдера.

Система управления установкой преимущественно дистан­ционная с использованием электрических, пневматических и гидравлических средств.

Рабочая площадка —на рамном основании; состоит из верх­ней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основа­ния, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для по­вышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют до­полнительные аутригеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответст­вующие шаровые подушки, расположенные на задней опоре вышки.

Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балконах верхнего проема устанавливают и крепят подроториую раму в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превен-торного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для указанных целей на крайней передней опоре площадки установлена поворотная кран-балка.

Мостки смонтированы на полозьях и состоят из двух ре­шетчатых пространственных ферм, собранных между собой встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выпол­ненных из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб сделаны в виде трехгранных форм, размещенных сбоку мост­ков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для рабочих, подающих трубы на мостки.


Техническая характеристика комплекса оборудования ROPOt-80

Подъемная установка

Грузоподъемность, т........................................................................... 80

Скорость подъема крюка, м/с.......................................................... 0,23—1,33

Лебедка

Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм 490X750

Основной тормоз................................................... Ленточный

Диаметр тормозных шкивов, мм................................................................ 1120

Число тормозных шкивов...................................................

»» лент.............................................. 2

Ширина тормозных колодок, мм................................... 230

Управление тормозом......................................................... Ручное и механическое (дуб­
лирование—пневматическое)

Вспомогательный тормоз............................................... Электромагнитный, по­
рошковый

Наибольший тормозной момент, кН-м......................................................... 32

Напряжение питания, В........................................................................ 24

Мощность, кВт......................................................................................... 1,2

Вышка

Высота от земли до оси кронблока, м.......................................................... 30

Расстояние от оси ног задней опоры до оси сква­
жины, м................................................................................................... 1,5

Оснастка талевой системы.................................................................. 5X4

(восьмиструнная)

Диаметр талевого каната, мм.................................................................. 25

Допустимая длина поднимаемой трубы, м... 16—20
Вместимость магазинов полатей для бурильных

труб диаметром 73 мм (при длине свечи 18 м), м 4 000
Привод установки

Тяговый двигатель дизель-автомобиля............................................... Д12-25А

Мощность привода, кВт............................................... 426

Габаритные размеры подъемной установки в транс­
портном положении, мм............................................... 17200X3700X4700

Масса подъемной установки (в транспортном поло­
жении), кг............................................................................................. 51 700

Рабочая площадка

Высота от земли, м........................................................................... 3,75

Размеры площадки в рабочем положении (длина X

X ширина), мм........................................................................... 4500X5000

Масса, кг........................................................................ 12 350

Мостки

Наибольшая длина укладываемой трубы, м... 12

Вместимость стеллажей (труб диаметром 73 мм при

длине свечи 12 м), м.......................................................

Габаритные размеры в транспортном положении, мм 7 ОООХ 2 ОООХ 1 600

Масса, кг......................................................................................... 6 625

Насосный блок

Шифр............................................................................. НП-15А

Тип насоса.................................................................. 9МГр

Полезная мощность, кВт................................................ 125

Наибольшее давление, МПа....................................................................... 16

Наибольшая идеальная подача, дм3/с.................................................. 18,15

Габаритные размеры насосного блока в транспорт­
ном положении, мм..................................................... 7800X2500X3500

Масса насосного блока, кг................................................................... 9 160


Блок противовыбросового обо­рудования

ОП1а-180Х35 33-127 12610

Тип..........................................................................

Условный проход стволовой части, мм....

Рабочее давление, МПа.......................................................

Условный диаметр уплотняемых труб, мм....
Масса, кг..........................................................................

Передвижная дизельная электро-станция

ЭСД-100-Т/400-АРК-У1 100 400 180 ЯМЗ-238 117,6 25 6290X2435X3200 109450 5650

Тип.............................

Номинальная мощность, кВт..............................................

Номинальное напряжение, В..............................................

Сила тока, А.....................................................................

Дизельный двигатель..........................................................

Номинальная мощность двигателя, кВт....

Частота вращения двигателя, с~1.........................................

Габаритные размеры электростанции, мм... Масса, кг:

комплекса оборудования*...............................................

электростанции...........................................................

Насосный блок НП-15А предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок, смонтированный на прицепе МАЗ-8926, состоит из ги­дравлического насоса 9МГр и приводного двигателя с короб­кой передач.

Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180X35 предназначен для герметизации устья скважины при капиталь­ном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, со­бранного по типовой схеме 1а, двух плашечных превенторов ПП-180Х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80Х350 и од­ной крестовиной, из комплекта установки гидравлического уп­равления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогательным пультом и ком­плекта установки ручного управления.

Передвижная дизельная электростанция ЭСД-100-Т/400-АРК-У1, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии как от­дельных частей комплекса — электропорошкового тормоза, си­стемы освещения, системы охлаждения тормозов, электродвига­теля гидронасоса, так и другого оборудования, используемого в отдельных технологических процессах ремонта скважин (глиномешалки, вибросита и др.).

Инструментальная тележка служит для перевозки вспомо­гательного оборудования и комплекта инструмента, применяе­мого в процессе ремонта. В качестве тележки используют авто­мобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На те­лежке размещено также оборудование для охлаждения тор­мозной системы лебедки.

Привод лебедки, ротора и других подобных механизмов осу­ществляется от тягового двигателя (монтажной базы)—авто-


мобиля МАЗ-537 через коробку отбора мощности, карданный вал и раздаточный редуктор.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: