Комплекс (рис. 5.14) состоит из самоходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки.
Подъемная установка предназначена для спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, силовой передачи, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совмещением операций, выполняемых верхним рабочим.
Лебедка однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в жесткой сварной станине. Лебедка имеет механический и электропорошковый тормоза.
Механический тормоз расположен на одном конце барабанного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса кон-сольно установлен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверхности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната.
Фрикционная муфта лебедки однодисковая, пневматическая, размещена консольно на валу силовой передачи. Второй конец этого вала с помощью карданного механизма выведен за пределы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину.
Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания талевого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения барабана лебедки.
Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конструкции с открытой передней гранью; поднимается двумя гидравлическими домкратами. Верхняя секция выдвигается специальной лебедкой с гидроприводом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шарнирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивается с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, одновременно с выдвижением верхней секции в рабочую позицию.
Рис. 5.14. Комплекс оборудования КОРО1-80:
/ — автомобиль МАЗ-537; 2 — вспомогательная силовая установка; 3 —лебедка- 4 —
гидроцилиндры подъема вышки; 5 — вышка; 6 — балкон верхнего рабочего; 7 — талевый
блок; 8 — рабочая площадка; 9 — стволовая часть противовыбросового оборудования-
10 — приемные мостки; // — пульт управления противовыбросовым оборудованием- 12 —
передвижная дизельная электростанция; 13 — насосный блок; 14 — инструментальная
Тележка
Кронблок — пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок —раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменный трехрогий крюк для работы.со штропами и укладкой, труб на мостки или специальный элеватор для проведения спускоподъемных операций с размещением труб вертикально за «палец».
Привод лебедки осуществляется от двигателя через его раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, вал силовой передачи и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От вала силовой передачи движение передается на привод насоса, а от раздаточной коробки — на ротор через редуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов механизации в подъемной установке гидравлический.
Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один насос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержателя. Второй насос работает от индивидуального электродвигателя через редуктор и приводит в движение гидроцнлиндры подъема вышки, ног задней опоры, ги-дрораскрепителя и слайдера.
Система управления установкой преимущественно дистанционная с использованием электрических, пневматических и гидравлических средств.
Рабочая площадка —на рамном основании; состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутригеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствующие шаровые подушки, расположенные на задней опоре вышки.
Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балконах верхнего проема устанавливают и крепят подроториую раму в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превен-торного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для указанных целей на крайней передней опоре площадки установлена поворотная кран-балка.
Мостки смонтированы на полозьях и состоят из двух решетчатых пространственных ферм, собранных между собой встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выполненных из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб сделаны в виде трехгранных форм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для рабочих, подающих трубы на мостки.
Техническая характеристика комплекса оборудования ROPOt-80
Подъемная установка
Грузоподъемность, т........................................................................... 80
Скорость подъема крюка, м/с.......................................................... 0,23—1,33
Лебедка
Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм 490X750
Основной тормоз................................................... Ленточный
Диаметр тормозных шкивов, мм................................................................ 1120
Число тормозных шкивов...................................................
»» лент.............................................. 2
Ширина тормозных колодок, мм................................... 230
Управление тормозом......................................................... Ручное и механическое (дуб
лирование—пневматическое)
Вспомогательный тормоз............................................... Электромагнитный, по
рошковый
Наибольший тормозной момент, кН-м......................................................... 32
Напряжение питания, В........................................................................ 24
Мощность, кВт......................................................................................... 1,2
Вышка
Высота от земли до оси кронблока, м.......................................................... 30
Расстояние от оси ног задней опоры до оси сква
жины, м................................................................................................... 1,5
Оснастка талевой системы.................................................................. 5X4
(восьмиструнная)
Диаметр талевого каната, мм.................................................................. 25
Допустимая длина поднимаемой трубы, м... 16—20
Вместимость магазинов полатей для бурильных
труб диаметром 73 мм (при длине свечи 18 м), м 4 000
Привод установки
Тяговый двигатель дизель-автомобиля............................................... Д12-25А
Мощность привода, кВт............................................... 426
Габаритные размеры подъемной установки в транс
портном положении, мм............................................... 17200X3700X4700
Масса подъемной установки (в транспортном поло
жении), кг............................................................................................. 51 700
Рабочая площадка
Высота от земли, м........................................................................... 3,75
Размеры площадки в рабочем положении (длина X
X ширина), мм........................................................................... 4500X5000
Масса, кг........................................................................ 12 350
Мостки
Наибольшая длина укладываемой трубы, м... 12
Вместимость стеллажей (труб диаметром 73 мм при
длине свечи 12 м), м.......................................................
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 7 ОООХ 2 ОООХ 1 600
Масса, кг......................................................................................... 6 625
Насосный блок
Шифр............................................................................. НП-15А
Тип насоса.................................................................. 9МГр
Полезная мощность, кВт................................................ 125
Наибольшее давление, МПа....................................................................... 16
Наибольшая идеальная подача, дм3/с.................................................. 18,15
Габаритные размеры насосного блока в транспорт
ном положении, мм..................................................... 7800X2500X3500
Масса насосного блока, кг................................................................... 9 160
Блок противовыбросового оборудования
ОП1а-180Х35 33-127 12610 |
Тип..........................................................................
Условный проход стволовой части, мм....
Рабочее давление, МПа.......................................................
Условный диаметр уплотняемых труб, мм....
Масса, кг..........................................................................
Передвижная дизельная электро-станция
ЭСД-100-Т/400-АРК-У1 100 400 180 ЯМЗ-238 117,6 25 6290X2435X3200 109450 5650 |
Тип.............................
Номинальная мощность, кВт..............................................
Номинальное напряжение, В..............................................
Сила тока, А.....................................................................
Дизельный двигатель..........................................................
Номинальная мощность двигателя, кВт....
Частота вращения двигателя, с~1.........................................
Габаритные размеры электростанции, мм... Масса, кг:
комплекса оборудования*...............................................
электростанции...........................................................
Насосный блок НП-15А предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок, смонтированный на прицепе МАЗ-8926, состоит из гидравлического насоса 9МГр и приводного двигателя с коробкой передач.
Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180X35 предназначен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, собранного по типовой схеме 1а, двух плашечных превенторов ПП-180Х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80Х350 и одной крестовиной, из комплекта установки гидравлического управления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогательным пультом и комплекта установки ручного управления.
Передвижная дизельная электростанция ЭСД-100-Т/400-АРК-У1, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса — электропорошкового тормоза, системы освещения, системы охлаждения тормозов, электродвигателя гидронасоса, так и другого оборудования, используемого в отдельных технологических процессах ремонта скважин (глиномешалки, вибросита и др.).
Инструментальная тележка служит для перевозки вспомогательного оборудования и комплекта инструмента, применяемого в процессе ремонта. В качестве тележки используют автомобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки.
Привод лебедки, ротора и других подобных механизмов осуществляется от тягового двигателя (монтажной базы)—авто-
мобиля МАЗ-537 через коробку отбора мощности, карданный вал и раздаточный редуктор.