Установка подъемная типа УПТ1-50

Предназначена для проведения спускоподъемных работ с на­сосными штангами, насосно-компрессориыми и бурильными тру­бами в процессе текущего и капитального ремонтов скважин, не оборудованных стационарными вышками и мачтами.

Представляет собой самоходную установку грузоподъем­ностью 50 т, смонтированную на базе трактора Т-130Г-1 (рис. 5.10), состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой, передней и задней опор вышки, а также гидравлической, пнев­матической и электрической систем управления агрегатом, уз­лом привода ротора и других вспомогательных узлов и меха­низмов.

Привод лебедочного блока 25 и других механизмов уста­новки (рис. 5.11) осуществляется от тягового двигателя 2 трак­тора через коробку отбора мощности 3 КОМ-ЧТЗ, установлен­ную на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, карданный вал 26 и коробку передач К.П-100, прикрепленную к стенке лебедочного блока. Ведущий / и ведомый // валы ко­робки отбора мощности, смонтированные на шарикоподшипни­ках, находятся на одной оси и соединяются при помощи зубча­той муфты 20. Включение и выключение муфты осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора.

В корпусе 22 шестискоростной коробки передач — четыре прямые и две обратные скорости. На роликовых подшипниках 16 установлены три вала /, //, /// и одна ось IV.

Рис. 5.10. Установка подъемная УПТ1-50:

1 — коробка передач; 2 — однобарабанная лебедка; 3 — компрессор воздуха; 4 — пе­редняя опора вышки; 5 — фара; 6 — вышка с талевой системой; 7— управление; S — кабина машиниста; 9 — гидродомкрат; 10 - задняя опора вышки


На ведущем валу на бронзовых втулках установлены ше­стерни 21 первой и третьей скоростей и /9 —второй и четвер­той скоростей, между которыми находится муфта 20 переклю­чения скоростей. На ведущий вал также крепится подвижная шестерня 18.

На промежуточном валу // неподвижно установлены три шестерни 15, 14 и 23. На ведомом валу на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12. На оси IV коробки на двух ролико­вых подшипниках смонтирована шестерня 17, включением кото­рой с подвижной шестерней 18 осуществляется обратное враще­ние барабана.

Получение любой скорости коробки достигается одновре­менным включением обеих муфт на ведущем и ведомом валах. На свободном конце ведомого вала HI коробки установлена коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерни 24 вала силовой передачи лебедочного блока.

Вал силовой передачи, помещенный в герметичной масля­ной ванне станины, передает вращение через шестерни 9 и 4 барабанному валу VI. Включение барабана осуществляется фрикционной муфтой 6.

Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедоч­ного блока —барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничители подъема талевого блока 5, кожухи и ограждения —собраны в цельно­сварной станине коробчатого типа, механизм ограничения вы­соты подъема регулируется в зависимости от длины наматы­ваемого на барабан талевого каната.

Включение барабана выполняется посредством фрикцион­ной муфты 6, консольно установленной на роликовых сфериче­ских подшипниках на барабанном валу.

На валу V силовой передачи консольно посажена фрикци-'онная дисковая муфта 7 с цепным колесом для привода ротора. Конструкция муфты аналогична конструкции фрикционной муфты привода барабанного вала.

Фрикционные муфты однодисковые, пневматические. На зубьях муфты посажены два ведущих диска. Между ведущими дисками располагается ведомый диск, жестко связанный с ба­рабанным валом. Ведомый диск имеет по окружности круглые отверстия, в которые вставлены фрикционные вкладыши. Для включения барабана лебедки от пневмосистемы установки в вертлюжок, ввернутый в торец фрикционной муфты, пода­ется воздух.

Тормозная лента выполнена из стальной полосы с прикреп­ленными на ее внутренней поверхности формованными тормоз­ными колодками из ретинакса,


Для удержания колонны труб и штанг на весу в лебедке пре­дусмотрено храповое устройство.

В пневмосистему воздух подается от компрессора 1 (см. рис. 5.11), привод которого осуществляется от двигателя трак­тора 2 через карданный вал. Компрессор аналогичный установ­ленному на подъемнике ЛПТ-8.

Гидравлическая система установки обеспечивает привод гид­равлических домкратов подъема вышки, гидромотора привода выдвижения верхней секции вышки, гидромотора привода ав­томата АПР-2ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб, подъема ног задней опоры вышки, гидрав­лического цилиндра раскрепителя.

Привод ротора осуществляется от вала силовой передачи через реверсируемый редуктор 8 и цепную передачу. Реверси­рование ротора предусмотрено для возможности работы с бу­рильными трубами как с левой, так и с правой замковыми резь­бами. Для оперативной перестройки работы ротора (незави­симо от привода подъемной лебедки) служит цепное колесо при­вода ротора, расположенное на выходном валу редуктора, кото­рое включается пневматической фрикционной муфтой.

Коробка передач четырехскоростная, трехвальная, реверсив­ная, с механическим ручным управлением.

Управление всеми механизмами агрегата при спускоподъ-емных операциях осуществляется из кабины тракториста. '

Подъемная установка, смонтированная на болотоходном гу­сеничном тракторе Т-130МБГ, имеет шифр УПТ1-50Б. Эта уста­новка обладает повышенной устойчивостью и проходимостью за счет использования в качестве базы болотоходного трактора и приближением центра тяжести навесного оборудования к цен­тру тяжести трактора.

Установка УПТ1-50Б в отличие от УПТ1-50 имеет следую­щие особенности:

управляемый с земли механизм фиксации вышки в транс­портном положении;

площадка для обслуживания мертвого конца талевого ка­ната;

Таблица 5.7. Техническая характеристика подъемных установок

Включенная Скорость подъема крюка, м/с Грузоподъемность на крюке, т
передача УПТ1-50 УПТ1-50Б УПТ1-50 УПТ1-50Б
I 0,2 0,16   50,5
II 0,3 0,28 29,4 29,6
III 0,5 0,45   18,1
IV 0,9 0,77 10,6 11,4

улучшенная видимость устья скважины из кабины машини­ста;

повышенная надежность конической передачи привода ле­бедки;

установка компрессора под капотом двигателя трактора.

Техническая характеристика установок

Тип.............................................................. УПТ1-50 УПТ1-50Б

Лебедка

Размеры бочки барабана (диаметр X

X длина), мм....................................................................... 4200X800

Диаметр реборд барабане, мм 1070
Вместимость барабана (в м) при на­
мотке каната диаметром:

14 мм............................................................................... 2000

13 мм............................................................................... 2300

Диаметр тормозного шкива, мм 1120

Число тормозных шкивов... 1

Число тормозных лент........................... 1

Ширина тормозных колодок, мм 230

Вышка

Высота от земли до оси кронбло-

ка, м.......................................................................................... 19

Допустимая длина поднимаемой

трубы, м................................................................................. 12,5

Расстояние от оси опорных домкра­
тов до оси скважины, мм.... 1475
Оснастка талевой системы... 4X3 (шестиструнная)
Диаметр, мм:

канатного шкива (по дну желоба) 630

каната................................................................................... 25

Передача на ротор

Тип передачи.................................... Цепная двухрядная

Шаг цепи, мм............................................................................... 50,8

Мощность привода, кВт.... 88

Привод установки

Тяговый двигатель трактора.. Дизель

Тип................................................. Д-160 Д-130

Мощность, кВт:

при га = 20,8 с-1............................................................................ 117,6

при п = 17,8 с-*................................................ — 103

Напряжение электрооборудова­
ния, В..................................................................................... 24

Питание.......................................... От генератора трактора через аккумулятор­
ную батарею

Габаритные размеры (в транспорт­
ном положении), мм........................... 11100X2475X4090 11100X2782X408

Масса, кг.............................................. 24 530 26 250

Установку УПТ1-50Б можно поставлять как с гусеницами нормальной ширины 500 мм, так и с увеличенной шириной 920 мм. 108


Зависимость скорости подъема крюка установок УПТ1-50 и УПТ1-50Б при намотке третьего ряда каната на барабане и грузоподъемности от включенной скорости приведена в табл. 5.7.

§ 12. АГРЕГАТ А-50М

Взамен агрегата А-50У выпускают модернизированный агрегат А-50М с повышенными надежностью и грузоподъемностью.

Агрегат А-50М. (рис. 5.12) также предназначен для освое­ния и ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин с проведением спускоподъемных операций с насосно-компрес-сорными и бурильными трубами, промывки песчаных пробок, глушения скважин, циркуляции промывочного раствора при бу­рении, фрезеровании и разбуривании цементных стаканов для проведения ловильиых и других работ по ликвидации аварий в скважинах. Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на шасси КрАЗ-250 с подогревателем ПЖД-44-П. Промывочный насос ЭМГр смонтирован на двухос­ном прицепе.

В качестве привода навесного оборудования используется ходовой двигатель в агрегате А-50У шасси КрАЗ-257, а в А-50М шасси КрАЗ-250. Мощность от двигателя отбирается через ко­робку отбора мощности 23, установленную на раздаточной ко­робке автомобиля. Карданный вал 21 коробки отбора мощно­сти соединен с раздаточным редуктором 20, смонтированным на раме 22.

От раздаточного редуктора мощность отбирается при по­мощи клиновых ремней на компрессорную установку 4, питаю­щую пневмоуправление 16 сжатым воздухом, а также на сило­вую передачу 29 через карданные валы 27 и 28. Через силовую передачу мощность передается на промывочный насос 26 при помощи карданного вала. Цепной передачей 30 в кожухе 32 осу-. ществляется привод лебедки 6 и через промежуточный вал 33 привод бурового ротора. Переключение коробки отбора мощ­ности на промежуточный вал выполняется рычагами управле­ния зубчатыми муфтами 19.

В рабочем положении мачта 14 одной стороной опирается на лебедку, другой через домкрат 18 — на грунт. Установку мачты из транспортного положения в вертикальное — рабочее и обратно проводят посредством домкратов 7, цилиндры которых защищены кожухом. Кронблок мачты и талевый блок 10 осна­щены талевым канатом 9. На мачте размещены подвеска клю­чей 11 и подвеска бурового рукава 12, который соединяется с насосом при помощи манифольда 25. При необходимости к та­левому блоку можно подвесить вертлюг 13 с квадратной штан­гой 15. Нагрузка на крюке определяется при помощи индика-


тора веса 8, устанавливаемого на «мертвом» конце талевого каната. В транспортном положении мачта опирается на перед­нюю опору /, размещенную на переднем буфере, где также находится балка для крепления силовых оттяжек 24, и на сред­нюю опору 2, на которой установлена вспомогательная элек­тролебедка 3. Гидросистема 5 обеспечивает питание гидрорас-крепителя 31 и гидроротора 17.

В состав установки входит также электрооборудование 34, узел управления и освещения шасси 36, установка запасного колеса и площадки оператора 35.

Кинематическая схема агрегата А-50М (рис. 5.13) в отли­чие от схемы А-50У имеет два масляных насоса 2МН-250/100 вместо одного М-20 в агрегате А-50У.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля через ко­робку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную ко­робку. Шестерни 16 и 17 раздаточной коробки автомобиля на­ходятся в постоянном зацеплении с шестернями 3 и 2 коробки отбора мощности /, свободно сидящими на валу /.

ПО


Рис. 5.12. Агрегат А-50М:

/ — передняя опора; 2 — средняя опора; 3 — электролебедка; 4 — компрессорная уста­новка; 5 — гидросистема; 6 — лебедка; 7 — домкрат; 8 — индикатор веса; 9 — талевый канат; 10 — талевый блок; // — подвеска ключей; 12 — подвеска бурового рукава; 13 — вертлюг; 14 — мачта; 15 — домкратная штанга; 16 — пневмоуправление; 17 — гидроро­тор; 18 — домкрат; 19 — зубчатая муфта; 20 — редуктор; 21 — карданный вал; 22 — рама; 23 — коробка отбора мощности; 24 — силовые оттяжки; 25 — манифольд; 26 — промывочный насос; 27, 28 — карданные валы; 29 — силовая передача; 30 — цепная передача; 31 —гидрораскрепитель; 32 — кожух; 33 — промежуточный вал; 34 — электро­оборудование; 35 — площадка оператора; 36 — узел управления и освещения шасси

При включении зубчатой муфты две скорости передаются валу /, затем через карданный вал // — первичному валу /// раздаточного редуктора 14 с коническими шестернями 4 и 13. От вала /// вращение передается через встроенный редуктор масляным насосам 11, питающим гидромотор 10 привода ро­тора 9 и гидроцилиндры подъема вышки. Масляные насосы включаются в работу посредством зубчатых муфт.

От шкива, сидящего на первичном залу ///, вращение кли­новыми ремнями передается компрессору 12. От вторичного вала раздаточного редуктора вращение карданным валом IV сообщается валу V, на который посажена звездочка 5 цепной передачи привода лебедки 7. На консоли вала V на подшипни­ках качения установлен фланец, включаемый зубчатой муф­той; к фланцу прикреплен карданный вал VI привода промывоч­ного насоса 6. Включение промывочного насоса выполняется зубчатой муфтой, посаженной на тот же консольный конец вала раздаточного редуктора. От вала V вращение цепной передачей передается валу VII силовой передачи, который, в свою очередь, соединен цепными передачами с валом VIII подъемного барабана 5.

Лебедка 7 имеет две шинно-лневматические муфты. Цеп-


А-50У 500 125

Рис. 5.13. Кинематическая схема агрегата А-50М:

7 — коробка отбора мощности; 2, 3 — шестерни коробки отбора мощности; 4, 13 — шестерни конические; 5 — звездочка цепной передачи; 5 — промывочный насос; 7 — лебедка; 8 — подъемный барабан; 9 — ротор; 10 — гидромотор; // — масляный насос; 12 — компрессор; 14 — раздаточный редуктор; 15 — раздаточная коробка; 16, 17 — ше­стерни раздаточной коробки; / — ведущий вал; //, IV, VI — карданные валы; /// — первичный вал; V ~ вал цепной передачи; VII — вал силовой передачи; VIII — вал подъемного барабана; IX — промежуточный вал

ные передачи включаются шинно-пневматическими муфтами и передают валу подъемного барабана две скорости (большую и малую). В сочетании с двумя скоростями вала силовой пере­дачи они обеспечивают четыре скорости вращения подъемного барабана, жестко сидящего на шпонках барабанного вала. При работе на первой скорости коробки отбора мощности посред­ством шинно-пневматических муфт лебедки можно включить первую или третью скорости подъемного барабана, при работе коробки отбора мощности на второй скорости — вторую или четвертую.

Техническая характеристика агрегатов А-50У и А-50М

IV 7,8 8,64 1,215 1,444 268 294 7,5 8,0
П 1,9 2,28 0,317 0,38 69,8 34,5 30
III 4,17 4,38 0,695 0,73 153 151 12,6 15,8
1,088 1,146 0,181 0,191 39,8 39,5 50 60

Включенная передача.............................

Скорость намотки'-'каната, м/с:

А-БОУ..."......................................

А-50М....................................................

Скорость подъема талевого блока, м/с:

А-50У..................................................

А-50М РГ**»»»)* Частота'врашсния'вала барабана, мин"1:

А-50У... "........................................

А-50М.....................................................

Грузоподъемность на крюке, т:

А-50У..................................................

А-50М.....................................................


Техническая характеристика агрегатов

Тип...............................................

Допускаемая нагрузка, кН.. Мощность привода, кВт... Наибольшее тяговое усилие на на­бегающем конце каната, кН.. Размеры бочки барабана (диаметр X

X длина), мм....................................

Диаметр реборд барабана, мм Диаметр тормозных шкивов, мм Число тормозных шкивов...

Число тормозных лент.....................

Ширина лент, мм.........................

Вместимость барабана, м...
Усилие на рычаге тормоза лебедки,
кН.....................................................

Вышка

Тип...............................................

Угол наклона в рабочем положе­
нии, градус.......................................

Высота от земли до оси кронблока,
м.........................................................

Допустимая длина поднимаемой

трубы, м.......................................

Расстояние от торца рамы до оси

скважины, мм...................................

Оснастка талевой.системы...

Диаметр, мм: канатного шкива талевого каната

Ротор

Наибольшая статическая нагрузка

на стол, кН...........................

Момент силы на столе ротора,

кН-м..................................................

Частота вращения (в мин"1) при ре­жиме:

I.............................................

II..............................................

III..............................................

Мощность" (в кВт) при^режиме:

I.".........................

II..............................................

III..............................................

Диаметр, мм: •:

проходного отверстия....

клиновых захватов труб...
Номинальное давление гидроси­
стемы, МПа......................................

Раскрепитель резьбовых соедине­
ний труб........................................

Усилие на штоке при давлении

6 МПа, кН.................................

Длина хода штока, мм....


А-50М 600 132,4

426X560 1100 1000

150 300

0,3

0,25

Телескопическая наклонная

22,4 16

1040 3X4

(шестиструнная)

470 25

50 5000

60 6300

40 70

22,3

 

Н,7 28,6 57

142 60, 73 и 89

Гидравлический

50 800



Компрессор

Тип................................................................................. М155-2В5

Подача, м3/мин..................................................................... До 0,6

Давление нагнетания, МПа... До 10

Промывочный насос

Тип....................................................................... НБ-125 (9МГр-73)

Наибольшее давление (при подаче

6,1 л/с), МПа..................................... 16

Наибольшая подача (при давле­
нии 6 МПа), л/с.............................. 9,95

Монтажная база — прицеп... 710Б или СМ-38326
Масса насоса с прицепом, кг 4144

Вал привода бурового ротора

Отбираемая мощность, кВт... 95,5 100
Частота вращения, мин"1:

1 скорость................................................... 214 214

2 скорость................................................... 360 423

Лебедка вспомогатель­
ная............................................................................................... ТВ-224В (ТЛ-9)

ГОСТ 2914—10

Грузоподъемность, т.............................. 25

Скорость подъема, м/с...................................................................................... 0,25

Габаритные размеры установки

в транспортном положении, мм 12 460X2 650X4 160 14 000X2 900X4 300

Масса установки без насосного при­
цепа, кг........................................................... 22610 24000

Вал силовой передачи с помощью цепных передач, вклю­чаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу IX бурового ро­тора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, ротор и промывочный насос также имеют две скорости вращения. Ча­стота вращения вала и мощность гидроротора агрегатов А-50У и А-50М приведены ниже.

III 88 57
II 70 45 44 28,6
I 40 22,3 44 14,7

Включенная передача.... Частота вращения вала, мин"1

А-50У....................................

А-50М.......................................

Мощность гидроротора, кВт:

А-50У........................................

А-50М

Установку вышки в вертикальное и горизонтальное поло­жения проводят при работе коробки передач автомобиля на


первой передаче и при одном включенном маслонасосе. Гидро­система заполняется профильтрованным маслом ВМГЗ для ра­боты при температуре окружающей среды от —50 до +65 °С. Пневмосистема агрегата снабжается сжатым воздухом от двухцилиндрового двухступенчатого компрессора М155-2В5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: