Техническая характеристика установки УПА-32 Лебедка

Номинальное тяговое усилие (на втором ря­
де намотки каната), кН..................................................................... 85

Диаметр, мм:

бочки барабана............................................................................ 420

тормозного шкива....................................................................... 1000

Вместимость барабана при намотке каната

диаметром 13 мм, м................................................ 2300

Тормоз........................................................... Ленточный колодочный

Число тормозных шкивов....................................... 1

Ширина тормозных колодок, мм.... 230

Управление тормозом............................................. Ручное механическое и ножное

пневматическое

Муфта включения барабана..................................... Однодисковая фрикционная пнев­
матическая с плавающими вклады­
шами

Число скоростей лебедки....................................

Мощность привода, кВт.................................. 220

Управление лебедкой.............................................. Комбинированное: ручное пневма­
тическое и электропневматическое
из кабины машиниста

Коробка передач............................................... Коробка АзИНмаш-37А1

Коробка отбора мощности...................................... Одновальная, с механическим руч­
ным управлением


Вышка

Тип................................................................ Двухсекционная телескопическая

с открытой передней гранью

Высота от земли до оси кронблока, м....................... 18,5
Угол наклона к вертикали в рабочем положе­
нии.................................................................. 5°45'

Число оттяжек:

грузовых........................................................ -.

установочных..............................................

ветровых........................................................... 2

Балкон верхнего рабочего................................. Шарнирно соединен с нижней сек­
цией вышки

Высота расположения балкона, м.... 7,8

Вместимость магазинов, м:

для насосно-компрессорных труб... 2000

для насосных штанг....................................... 1300

Талевая система

Талевый блок......................................................... Раздвоенный двухосный

Кронблок,-......................................................... Раздвоенный с поперечно распо­
ложенным средним шкивом

Оснастка................................................................ 2X3 (четырехструнная)

Талевый канат........................................................... 22-Г-1-Н 1568 (160), ГОСТ 7668—80

Манипулятор для свинчивания — развин­
чивания насосно-компрессорных труб... МТ-3

Управление............................................................ Дистанционное

Номинальный крутящий момент, Н-м.. 3000

Привод............................................................ Гидравлический

Механизм ц е итерирования

Тип.................................................................. Центратор с направляющими, под­
вешен на раме кронблока

Диаметр проходного отверстия, мм............... 124
Высота расположения над устьем скважи­
ны, м............................................................... 7,9

Управление затяжками....................................... Ручное

Напряжение электрооборудования, В.. 24

Питание............................................................ От генератора автомобиля через

аккумуляторную батарею

Освещение рабочих мест.......................................... От электрооборудования установки

взрывобезопасиьши светил ыш-

Управление механизмами установки

Гидравлический привод........................................... К домкратам подъема вышки, ле­
бедке выдвижения, манипулятору,
слайдеру

Номинальное давление, МПа.............................. 16

Пневматический привод.......................................... К муфте включения барабана

. Номинальное давление, МПа.............................................................. 0,6

Габаритные размеры в транспортном положе­
нии, мм............................................................................. 10050X3200X4350

Масса установки, кг............................................................................ 21 935

4* 99


Рис. 5.8. УПТ-32: / — передняя опора; 2 — гндродомкрат; 3 — основание; 4 — коробка передач; 6 — лебедка; 6 — задняя опора; 7, 9 — тале­вая система; 8 — вышка

§ 10. УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ТИПА УПТ-32

Установка УПТ-32, смонтированная на гусеничном тракторе Т-130МГ-1, предназначена для проведения текущего и капиталь­ного ремонтов скважин глубиной до 2400 м. Она состоит (рис. 5.8) из однобарабанной лебедки 5, установленной на спе­циальном основании под оборудование 5; вышки 8 с талевой системой 7 и 9, задней 6 и передней / опор вышки; кабины во­дителя; гидродомкрата 2 подъема вышки и коробки передач 4.

Установка укомплектована механизмом для свинчивания и развинчивания труб, устройством противозатаскивания талевого блока, взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки и пути следования талевого блока.

Привод лебедки и других механизмов осуществляется от двигателя трактора, подъем вышки и механизма для свинчива­ния и развинчивания труб — от гидравлической системы; вклю­чение фрикционной муфты — пневматической системой.

Лебедка состоит из барабана, свободно сидящего на опорах качения на валу, установленном также на опорах качения в сварной станине коробчатой конструкции. Левая (от водителя) реборда барабана с зубьями по окружности одновременно явля­ется колесом храпового механизма останова. На правой реборде барабана болтами по окружности закреплен шкив одноленточ-ного тормоза со сменными колодками. Внутри шкива располо­жена однодисковая фрикционная муфта пневматического дей­ствия.

Вышка — телескопическая, двухсекционная, ферменной кон­струкции с открытой передней гранью; устанавливается в рабо­чее положение двумя гидродомкратами. Верхняя секция выдви­гается с помощью специальной лебедки с гидроприводом через канатно-блочную систему. В рабочем положении вышка расча­ливается четырьмя оттяжками.

Задняя опора вышки, служащая ее опорой в рабочем поло­жении, состоит из двух телескопических винтовых домкрятов-ног, связанных между собой ферменной конструкцией. Дом­краты опускаются под действием собственного веса и мопт фиксироваться. Поднимаются домкраты гидравлическими ци­линдрами, встроенными в ноги задней опоры.

Талевая система состоит из одноосного трехроликового кронблока, одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната прикреплен с по­мощью пальца и зажимов к кронштейну на станине лебедки.

Всеми механизмами установки управляют из кабины води­теля. Подъемом вышки управляют с пульта, расположенного у ноги задней опоры.

Привод лебедки и других механизмов осуществляется (рис. 5.9) от тягового двигателя трактора 4 через коробку от-


Установка подъемная



Таблица 5.6. Техническая характеристика подъемной установки УПТ-32

Рис. 5.9. Кинематическая схема установки подъемной УПТ-32: / — ременная передача; 2 — компрессор; 3, 6 —карданный вал; 4 — двигатель; 5 —ле­бедочный блок; 7, 9 — шестерни передачи вращения барабанному валу; 8, 10 — ше­стерни конические; //— шестерня 3- и 4-й скоростей; 12 — муфта; 13 — шестерня 1- и 2-й скоростей; 14, 15, 16 — шестерни промежуточного вала; "17, 18 — шестерни обрат­ного вращения барабана; 19 — шестерня 2- и 4-й скоростей; 20 — муфта; 21 — шестерня I- и 3-й скоростей; 22 — коробка передач; 23 — коробка отбора мощности; 24 — бор­товой фрнкцион; / — ведущий вал; // — ось паразитной шестерни; /// —промежуточ­ный вал; IV — ведомый вал

бора.мощности 23, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 24, карданный вал 6 и коробку передач КП-100 22, прикрепленную к станине лебедочного блока 5.

У 6-скоростной коробки передач КП-100 —четыре прямые скорости и две обратные. Такая компоновка создает лучшие ус­ловия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.

Привод воздушного компрессора 2 осуществляется от ходо­вого двигателя трактора с помощью карданного вала 3 и ре­менной передачи /. В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий /, промежуточный ///, ве­домый IV валы и ось // паразитной шестерни заднего хода. На ведунам валу на бронзовых втулках крепятся шестерни 21 первой и третьей скоростей, шестерня 19 второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения ско­рости 20. На ведущем валу также установлена подвижная ше­стерня 18. На промежуточном валу III неподвижно смонтиро­ваны шестерни 16, 15 и 14, на ведомом валу IV на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня // третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12.

На оси // коробки передач 22 на двух роликоподшипниках установлена шестерня 17, при работе которой совместно с под­вижной шестерней 18 осуществляется обратное вращение бара­бана. Каждая из четырех скоростей коробки передач достига-


Скорость подъема крюка, м/с
Включенная передача

Грузоподъемность на крюке, т

I II III IV
0,28 0,48 0,78 1,34

32 16,8 11.5 6,8

ется одновременным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого вала IV установлена -коническая шестерня 10 для передачи вращения конической шестерне 8 трансмиссион­ного вала V лебедочного блока. Вал силовой передачи, поме­щенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 9 и 7 вращение барабанному валу VI. Барабан вклю­чается фрикционной муфтой.

Грузоподъемность и скорость подъема крюка при намотке второго ряда каната на барабане в зависимости от включен­ной передачи приведены в табл. 5.6.

Техническая характеристика установки УПТ-32 Лебедка

Размеры бочки барабана (диаметр X длина), м 420X750

Диаметр реборд барабана, мм.................................................................. 1000

Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:

15 мм...................................................................... 2000

13 мм......................................................................................... 2300

Диаметр тормозного шкива, мм....................................... 1000

Число тормозных шкивов................................................... 1

Число тормозных лент.............................................................................. 1

Ширина тормозных колодок, мм....................................... 230

Вышка

Высота от земли до оси кронблока, м................................... 18

Допускаемая длина поднимаемой трубы, м................... 12,5
Расстояние от оси опорных домкратов до оси сква­
жины, м............................................................................ 1,5

Оснастка талевой системы.............................................. 3X2 (четырёхструнная)

Диаметр, мм:

канатного шкива (по дну желоба).......................................................... 580

каната................................................................................................. 22

Привод установки

Тяговый двигатель трактора.......................................... Дизель

У,™............................................................................... Д-160

Мощность (при п= 20,8 с"1), кВт......................................... 117,6

Напряжение электрооборудования, В............................. 12 или 24

Питание....................................................................... От генератора трактора че­
рез аккумуляторную

батарею 1 абаритные размеры установки (в транспортном

положении), мм............................................................ 10050X2700X4 135

Масса установки, кг....................................................... 22 688




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: