Оформление отчета о производственной практике

По окончании практики студент должен получить характеристику от руководителя производственной практикой от предприятия, составить письменный отчет о выполнении программы практики и вместе с дневником и характеристикой представить его руководителю практики от института. Отчет состоит из пояснительной записки (объемом 20 машинописных страниц) и приложений, включающих различные документы, используемые предприятием при осуществлении выполняемых операций и аналитических расчетов.

В отчете о производственной практике должны содержаться:

-результаты проделанной студентом работы;

-выводы и предложения по работе базовой организации и, прежде всего, его финансового отдела (служб);

Отчет состоит из нескольких разделов, количество которых зависит от количества заданий, данных студенту в календарном плане. Но независимо от количества поставленных вопросов перед студентом при прохождении практики, в отчете в первом разделе студент должен дать общую характеристику базовой организации, а именно – изложить сведения об ее организационно-правовой форме, направлениях деятельности, положении на рынке, организационной структуре, о структуре и функциях ее финансовых служб. Также в этом разделе излагаются цель и задачи производственной практики.

В последующих разделах отчета о производственной практике должны быть представлены данные о состоянии имущественных ценностей и источников финансирования, результаты финансового анализа по данным бухгалтерской финансовой отчетности, анализ, оценка методов и приемов финансового планирования, финансового контроля, анализ действующей системы налогообложения применительно к конкретным организациям, механизм управления финансовыми ресурсами и т. д.

Последним разделом отчета является заключение, в котором студент должен изложить свои выводы по поводу функционирования базовой организации, степени налаженности в ней отдельных изученных им участков работы и, по возможности, дать свои предложения по повышению эффективности функционирования данной организации.

После заключения в отчете приводится список использованных источников, которыми студент пользовался в ходе прохождения практики с целью дополнения получаемых практических навыков теоретическими знаниями.

В отчете должен быть представлен перечень нормативной документации - законов, инструкций, нормативных положений, а также список использованных источников для выполнения аналитических расчетов.

Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись, Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Завершают отчет о практике приложения, в которых могут быть приведены таблицы со сделанными во время практики расчетами и полученными данными, образцы договоров, используемых базовой организацией, формы отчетности, другие документы. Приложения нумеруются заглавными буквами (например, Приложение А, Приложение Б, Приложение В).

Все разделы отчета должны быть перечислены в содержании, которое следует за титульным листом. Образец титульного листа приведен в Приложении А. Отчет о производственной преддипломной практике должен быть аккуратно оформлен и скреплен в папке. Порядок скрепления следующий:

-договор;

-отзыв-характеристика руководителя практики от базовой организации, заверенный печатью,

-календарный план,

-титульный лист;

-содержание;

-текст отчета о практике;

-список использованных источников;

-приложения.

Отчет по производственной практике оформляется машинописным способом на листах формата А4 и должен быть сброшюрован в папку с указанием номеров страниц.

Нумерация страниц (включая страницы, занятые иллюстрациями, таблицами), входящих в состав отчета, должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Титульный лист, содержание (оглавление), первая страница введения включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется Номер ставится вверху страницы по центру.

Текст печатается при следующих границах:

– поле слева - 20 мм;

– поле справа -10 мм;

– поле вверху и внизу - 10 мм.

Шрифт – Times New Roman. Размер – 14. Интервал – 1,5.

Оформление таблиц

Таблицы последовательно нумеруются в пределах всего материала. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера в пределах отчета. Нумерация единая, сквозная. Например, Таблица 12.

Тематический заголовок определяет содержание таблицы и располагается по середине над таблицей (в следующей строке после номера таблицы).

Образец оформления таблиц

Таблица 1

Оценка плановой сбалансированности бюджета

Код бюджетной классификации Наименование показателей Код отчетности   План на 2009г   План на 2010 г Изменение 2009г от 2010г   План на 2011г Изме-нение 2010г от 2012г
сумма структура,% сумма структура,% сумма структура, %
                     
  Доходы                  
  Налоговые доходы                  
  Налоги на прибыль (доход), прирост капитала                  

При переносе таблицы на другую страницу, ее порядковый номер и тематический заголовок размещается только на первой странице, а на следующей – пишется слово «Продолжение таблицы 12». Например,

Продолжение таблицы 12
                     
  Расходы                  
  Государственное управление и местное самоуправление                  

В таблицах допускается шрифт 10-14.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишется полностью. Например, «в таблице 2…» или (Таблица 2).

Оформление рисунков

В отчете по производственной практике должны быть различные графические работы, которые представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков, схем. Все иллюстрации называются рисунками, которым присваивается последовательная нумерация - сквозная, единая, начиная с первой главы и до конца работы. Например, рисунок 1, рисунок 2 и т.д. Все рисунки должны иметь наименования и пояснительные данные, которые помещаются под рисунком. Наименование рисунка выравнивается по центру страницы. На все рисунки должны быть ссылки в тексте, при этом слово рисунок пишется полностью. Например, «на рисунке 3…» или (Рисунок 3).

Образец оформления рисунка

Регулирующие доходы

 
 


Отчисления от федеральных и региональных налогов   Дотации, субвенции   Средства, полученные из вышестоящего бюджета по взаимным расчетам и из фондов фин. поддержки муниципальных образований

Рисунок 1. Состав регулирующих доходов местных бюджетов

 
 

Рисунок 2. Доля дефицита (без учета средств финансовой помощи), доля

регулирующих и закрепленных доходных источников в доходах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: