Медико-педагогический анализ

Некоторых форм аномалий развития

В детском возрасте

В данной главе мы хотели бы остановиться на диагностике некоторых видов аномалий детского развития, с которыми врачам и педагогам-дефектологам приходится нередко встре­чаться. Мы рассмотрим особенно трудные в диагностическом отношении формы. Правильно поставленный диагноз дает воз­можность направить ребенка в соответствующее его состоянию специальное воспитательное или учебное заведение и опреде­лить систему необходимых лечебно-педагогических мероприя­тий. Иногда, например, трудно правильно поставить диагноз "олигофрения" и суметь отграничить ее от временных задер­жек психического развития. Вопросы диагностического по­рядка возникают при обследовании детей со слухо-речевыми нарушениями (слабослышащие, алалики, дислалики, дизарт-рики и т. д.).

Естественно, этим не исчерпываются диагностические трудности, поскольку в практике встречается много различ­ных форм, обусловленных многообразием невропатологичес­ких синдромов. Разбираемые нами формы выделены потому, что, во-первых, они типичны для практики специальных школ, во-вторых, диагностика этих случаев аномального раз­вития связана с работой отборочных комиссий, медико-педа­гогических консультаций, в деятельности которых принима­ют участие педагоги специальных школ. Опыт показывает,

что такие комплексные исследования делают диагностичес­кие заключения более глубокими и нередко позволяют избе­жать ошибок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: