Конструкция насосов серии ЦНС-300

Центробежные секционные насосы типа ЦНС предназначены для перекачивания воды и других жидкостей, сходных с водой по химической активности и вязкости и имеющих следующие характеристики:

Водородный показатель (рН)...................7—8,5

Массовое содержание механических примесей, %, не более..... 0,1

Размер твердых частиц, мм, не более ……………………….. 0,1

Насосы типа ЦНС изготавливаются следующих модифи­каций:

ЦНС — для температуры перекачиваемой жидкости до 45°С;

ЦНСГ — для перекачивания жидкости с температурой до 105 °С;

ЦНСМ — для перекачивания турбинного масла марки Л22 с температурой до 60°С в масляной системе турбогенераторов.

Конструктивно центробежные секционные насосы типа ЦНС 300 состоят из корпуса и ротора.

Корпусные детали насоса: крышки входная 19 и нагнетания 12, корпусы направляющих аппаратов 13, 31, направляющие аппараты 14, передний 28 и задний 1 кронштейны.

Подвод жидкости к рабочему колесу I ступени 40 с уплотнительным кольцом 39 осуществляется через входной патрубок входной крышки, направленный под углом 90° к оси насоса и располагаемый в горизонтальной плоскости. Напорный патру­бок в крышке нагнетания направлен вертикально вверх.

Корпусы направляющих аппаратов, направляющие аппа­раты, входная крышка и крышка нагнетания крепятся друг к другу с помощью стяжных болтов 18 с шайбами 21 и 22. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются круг­лым резиновым шнуром 29.

Корпус направляющего аппарата 13 с уплотнительным коль­цом 15, направляющий аппарат 14 с уплотнительным кольцом 16 совместно с рабочим колесом 17 составляют секцию на­соса.

Ротор насоса представляет собой вал 2, на котором на шпо­ночных соединениях смонтированы рабочие колеса 17, 30 и 40, кольцо 25, защитная втулка вала 24, достанционная втулка 11, регулировочные кольца 9, разгрузочный диск 7. Осевое пере­мещение деталей, смонтированных на валу, устраняется с по­мощью гайки ротора 4.

В местах выхода вала из ротора установлены сальниковые уплотнения 6 со втулкой 3, прижимающие набивку.

Для предупреждения подсасывания воздуха через сальник на стороне входной крышки предусмотрен гидравлический за­твор, при этом жидкость под давлением, равным давлению после I ступени, проходит через отверстие В во входной крышке к втулке гидравлического затвора 23, в которой имеется отвер­стие для подвода жидкости к защитной втулке вала 24. Про­ходя по защитной втулке вала через сальниковую набивку, пе­рекачиваемая жидкость не только предупреждает попадание воздуха в насос, но и охлаждает сальниковое уплотнение.

Опоры вала — подшипники качения, устанавливаемые в пе­реднем и заднем кронштейнах на скользящей посадке, позво­ляющие ротору перемещаться в осевом направлении на вели­чину разбега ротора. В заднем кронштейне /, закрываемом с торцов крышками 34 и 38, подшипник, установленный на втулке 32, удерживается от перемещения гайкой 37.

Отверстия под подшипники в кронштейнах закрыты крыш­ками. Места выхода вала из кронштейнов герметизируются резиновыми манжетами 35. Отбойные кольца 33 устраняют попадание воды в подшипниковые камеры.

Уравновешивание возникающего при работе насоса осевого усилия осуществляется при помощи разгрузочного устройства, состоящего из диска 7, кольца 8, разгрузочной 10 и дистанци­онной 11 втулок.

Конструкция насосов ЦНС38, ЦНС60, ЦНС105, ЦНС180, по существу, одинакова с описанной для насосов ЦНС300 и может отличаться небольшими изменениями отдельных деталей.

Конструкция насосов типа ЦНСГ не предусматривает ох­лаждения сальников перекачиваемой жидкостью и создания гидравлического затвора, в котором нет необходимости, так как насос работает с подпором.

Охлаждение подшипников осуществляется водой от посто­роннего источника.

Направляющий аппарат (лопаточный отвод), приме­няемый в многоступенчатых насосах, состоит из нескольких каналов со спиральными и диффузорными участками.

Уравновешивание осевого усилия. Во время экс­плуатации насоса на рабочее колесо действует осевая сила — результат воздействия потока жидкости на внутреннюю и наружную поверхности этого колеса.

Осевая сила может быть значительной и в аварийной ситуации вызывать смещение рабочего колеса, нагрев подшипников, а при смещении ротора — соприкосновение колеса с неподвижными частя­ми корпуса, в результате чего происходят истирание стенок рабочего колеса и поломка насоса.

Для уравновешивания осевой силы в одноступенчатых насосах применяют:

рабочие колеса с двусторонним входом;

разгрузочную камеру, сообщающуюся с областью всасывания с помощью трубки или через отверстия в заднем диске; недостаток камеры — снижение к. п. д. насоса на 4—6 %;

радиальные ребра (рис. 15,6), уменьшающие воздействие осевой силы за счет снижения давления жидкости на заднем диске;

упорные подшипники.

Для уравновешивания осевого усилия в многоступенчатых насо­сах используют:

рабочие колеса при соответствующей системе подвода жидкости от колеса к колесу (рис. 15, д, е, ж);

автоматическую гидравлическую пяту (рис. 15, в), установлен­ную за последней ступенью насоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: