Семинар 3. Международное положение и внешняя политика России (СССР) в 1953 – 2010 гг

Учебные вопросы:

1. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

2. Внешнеполитического курса советского руководства во второй половине 1960-х - начале 1980-х гг.: от конфронтации, через разрядку к новому обострению отношений со странами Запада.

3. Внешнеполитический курс СССР в период «перестройки». Концепция «нового политического мышления».

4. Внешнеполитический курс России в 1990-е годы.

5. Внешняя политика современной России. 2000 – 2010 гг.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление: о положении СССР и России на международной арене во второй половине XX – начале XXI в., об основных закономерностях и направлениях развития международных отношений, месте и роли России в мировой истории.

знать:

· основные события, этапы и тенденции внешнеполитического кура СССР в 1953-1991 гг.;

· сущность концепции «нового политического мышления»;

· направления и принципы внешнеполитического курса современной России;

· содержание концепций внешней политики РФ 2000 и 2008 гг.

уметь:

· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;

· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;

· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

владеть навыками:

· работы с исторической картой;

· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;

· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;

· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: