Семинар 1. Политическое и социально – экономическое развитие СССР в 1953-1991 гг

Учебные вопросы:

1. Социально-экономическое развитие страны в 1953-1991 гг.

2. Развитие политической системы СССР в 1953-1991гг.

3. Советское общество в 1953-1991 гг.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление: об основных тенденциях развития советского государства во второй половине XX в., о попытках реформирования системы социализма и их неудачах, о причинах смены модели развития.

знать:

· особенности советского типа эволюции в условиях постиндустриального общества, специфику геополитических условий развития, особенности социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношений между государством и обществом в рассматриваемый период;

· причины, содержание и результаты реформ, проводимых в 1950 – х, 1960 – х и второй половине 1980 – х годов;

· особенности и тенденции развития политической системы в 1950 – 1980 - е годы;

· эволюцию советской идеологии;

· содержание процессов «оттепели» в СССР, а также причины, направления и программы движения диссидентов и правозащитников;

· причины распада СССР.

уметь:

· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;

· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;

· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

владеть навыками:

· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;

· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;

· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: