Мультимедийное сопровождение защиты

При изложении и публичной защите результатов исследования поощряется использование средств мультимедийного сопровождения, в виде слайдов, схем, видеороликов и презентаций. Для более полной наглядности отображения сопутствующих материалов, поощряется использование помощников.

Слайды презентации должны отвечать общим требованиям оформления реферата, но с небольшими поправками, обусловленными незначительным искажением текста и графических объектов при отображении с помощью LCD-проектора.

Текст для оформления слайдов должен отвечать следующим требованиям, используется шрифт «Arial», для заголовков высота 24 pt, для текста слайда 20 pt. Текст располагается с междустрочным интервалам равным единице, распределённым по ширине слайда. Слайды за исключением первого (титульного) нумеруются сквозной нумерацией в правом верхнем углу. Фон и цвет текста подбирается таким образом что бы исключить затруднение в распознавании текста или графических объектов.

Использование анимации приветствуется в случаях отображения некоторых функциональных особенностей изделий, выделения текста, какой либо области слайда или показе видеофайлов. В других случаях использование анимации нежелательно.

На доклад протяжённостью до 10 минут, составляется 5-8 слайдов включая титульный.


Регламент защиты

Перед заслушиванием, преподаватель даёт одну-две минуты докладчику и его помощникам для подготовки к выступлению, запуску и проверке презентации на предмет её готовности к показу, положению трибуны, наличию указки других средств необходимых для проведения доклада.

По мере готовности преподаватель представляет слово докладчикам. При этом один из помощников выступающего является секретарём, задача которого заключается в фиксировании времени начала и конца доклада, а так же конспектировании вопросов и ответов по окончании доклада. Второй помощник выступает в качестве оператора и меняет раздаточный материал или слайды презентации.

По окончании доклада, преподаватель предоставляет 1-2 минуты выступающему для отдыха и подготовки к ответу на вопросы, затем открывает дискуссию по теме доклада. В случаях абсолютной индифферентности аудитории преподаватель начинает задавать вопросы самостоятельно, с целью выяснить уровень знаний докладчика по теме.

В случае затруднения докладчика в ответе на вопрос, ответить может любой студент из аудитории, таким образом аудитория может перейти к открытой дискуссии.

Подводя итог выступления, преподаватель обязан дать оценку выступлениям докладчиков, и наиболее активных участников, в том числе секретаря.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: