Цели и задачи учебной дисциплины

Целью курса является обучение в вопросах, касающихся психологических особенностей протекания массовой коммуникации. Изучаемая дисциплина рассматривает влияние различных факторов на процесс коммуникации: индивидуально-психологических особенностей реципиентов и коммуникатора, мотивов и потребностей, опыта и воображения, логики и эмоций, влияние группы, влияние психологических моделей убеждающего воздействия.

Специалист по связям с общественностью должен владеть психологическими методами убеждения, знать закономерности массового поведения и уметь использовать методы активизации творческого мышления, иметь представление о психологических особенностях при изучении аудитории. Именно к этим проблемам и обращается психология массовой коммуникации.

Изучаемая дисциплина помогает глубже понять психологические принципы массовой коммуникации. Предлагаемый курс систематизирует также знания студентов, полученные в процессе изучения социальных и гуманитарных дисциплин.

Освоение психологии массовой коммуникации способствует подготовке студентов к более успешной профессиональной деятельности.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

* знакомство с основами теоретического материала по психологии массовой коммуникации;

* овладение основными понятиями и терминологией;

* формирование умений и навыков анализа психологических процессов, протекающих при массовых коммуникациях.

Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения курса «Психология массовой коммуникации» студенты должны:

Иметь представление о:

· психографических методах сегментирования рынка;

· субъективной карте-модели мира;

· социально-психологических механизмах массового поведения

Знать:

* основы теории психологии массовой коммуникации;

* понятия и терминологию в данной области знания;

* методы активизации творческого мышления;

Уметь:

* оценивать факторы, влияющие на психологию процесса массовой коммуникации;

* использовать закономерности массового поведения в рекламе;

* анализировать психологические процессы при массовых коммуникациях (внушение, убеждение, искажение информации, подражание, заражение и др.);

Формы контроля

Итоговый контроль. Для усвоения данной дисциплины учебным планом НГУЭиУ предусмотрены:

На дневной форме обучения – седьмом семестре – зачет, в восьмом - экзамен;

На заочной форме обучения - контрольная работа и экзамен.

Текущий контроль. В течение семестра преподаватель дисциплины осуществляет текущий контроль на основе посещаемости занятий и выполнения тех видов работ (практических, контрольных), которые выбираются преподавателем самостоятельно.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  Наименование тем Очная форма обучения Заочная форма обучения
  Количество часов Количество часов
  Лекции Практическ. Зантия Самост. работа Всего часов по теме Лекции Самост. работа Всего часов по теме
Тема 1. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии              
Тема 2. Структура личности как база восприятия информации              
Тема 3. Психологические модели убеждающего воздействия              
Тема 4. Психология процесса коммуникации              
Тема 5. Интерес как фактор коммуникации. Мотивация в механизме обращения аудитории к СМИ              
Тема 6. Психологические эффекты массовой коммуникации              
Тема 7. Мышление: творческое, вербальное, невербальное              
Тема 8. Имидж коммуникатора. Психографика              
Итого по дисциплине:              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: