Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении темы № 1 «Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии» следует обратить внимание на формы массовой коммуникации, а также психологические и процессуальные теории массовой коммуникации.

Тема № 2 «Структура личности как база восприятия информации» поможет понять, каким образом психические процессы, психические свойства, образования и состояния личности влияют на процесс коммуникации и восприятие информации. Концепции З.Фрейда, К.Юнга, Э.Берна позволяют расширить представления о структуре личности и тем самым обосновать особенности поведения человека в коммуникативном процессе.

Теоретический материал темы №3 «Психологические модели убеждающего воздействия» представляет средства психологического воздействия в процессе коммуникации. При этом рассматриваются разные аспекты влияния – убеждение и внушение, эмоции и логика. Здесь же раскрывается и психология слухов, которые также представляют собой средство воздействия на реципиентов.

При изучении темы №4 «Психология процесса коммуникации» нужно усвоить, что участники коммуникационного процесса имеют собственную структуру субъективного опыта, обладают специфическими психофизиологическими особенностями, накладывающими отпечаток на процесс взаимодействия.

При изучении темы №5 «Интерес как фактор коммуникации. Мотивация в механизме обращения аудитории к СМИ» следует понять, как в процессе коммуникации существенную роль играет интерес, мотивация, ожидания, потребности. Учет этих факторов позволяет сделать процесс коммуникации более эффективным.

Тема № 6 «Психологические эффекты массовой коммуникации» предполагает усвоение таких феноменов, как конформизм, подражание, заражение. Особенности рекламы и моды рассматриваются через эти феномены.

Тема №7 «Мышление: творческое, вербальное, невербальное» помогает усвоить характеристики этих видов мышления. Предлагаемые методы активизации творческого мышления интересны не только содержанием, но и тем, что могут научить развитию собственного творческого мышления студентов.

В теме №8 «Имидж коммуникатора. Психографика» нужно научиться анализировать аудиторию с помощью психографических методов. Важно знать при этом также различные психологические аспекты, которые необходимо учитывать при исследовании аудитории.

В целом, усвоение предложенных материалов даст возможность грамотно выполнить контрольную работу, сдать успешно зачет (экзамен) по дисциплине «Психология массовой коммуникации» и, конечно, повысит уровень психологической грамотности студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: