Специфика убеждающего воздействия

Специфика внушающего воздействия.

Психологические модели убеждающего воздействия.

Специфика убеждающего воздействия.

Убеждение – это метод аргументированного воздействия на сознание людей, это деятельность, направленная на изменение чьих-то аттитюдов. Суть его в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки или трансформировать старые.

При убеждении используют следующие правила:

1. Логика убеждения должна быть доступна интеллекту объекта воздействия.

2. Убеждать нужно при опоре на факты, известные людям.

3. Кроме конкретных фактов, информация должна содержать и обобщенные идеи, принципы.

4. Сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызвать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность – глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебания, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов.

Эффективность убеждающего воздействия зависит от многих факторов, в том числе и от того, как построена аргументация. Убеждение ни в коем случае не может сводиться к простому изложению той или иной информации, в истинности которой стремятся убедить людей, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение.

Эффективность убеждения зависит также от ситуации информирования, то есть тех условий, в которых она осуществляется. Ситуация информирования может быть индивидуальной и массовой. Индивидуальная ситуация информирования имеет место при адресном обращении, а массовая – при обращении к многочисленной аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: