Классификация сигналов

По способу восприятия сигналы делят на видимые, воспринима­емые зре­нием, и звуковые, воспринимаемые на слух. Систему види­мых и звуковых сиг­налов устанавливает Инструкция по сигнализа­ции [6, 7].

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положени­ем и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигна­лов служат сигнальные при­боры - светофоры, диски, щиты, фона­ри, флаги, сиг­нальные указатели и сиг­нальные знаки.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием зву­ков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи зву­ковых сигналов служат свистки локомотивов и са­модвижущихся единиц на же­лезнодорожном ходу, ручные сви­стки, сирены, гудки и т. д.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

1) дневные,подаваемые всветлое время суток (диски, щиты, флаги и сиг-нальные указатели);

2) ночные, подаваемые в тёмное время суток (огни ручных и поездных фонарей, сигнальных указателей); ночные сигналы должны применяться и в дневное время при неблагоприятных ус­ловиях, когда видимость дневных сиг­налов остановки менее длины тормозного пути, а сигналов уменьшения скорос­ти и маневровых – менее 200 м;

3) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время су­ток (огни светофоров, маршрутные указатели, сигнальные указатели и знаки).

По способу установки сигналы подразделяются на постоянные и пере­нос-ные.

Постоянные сигналы могут быть основные и предупредитель­ные. Преду­предительные сигналы заблаговременно указывают на по­казания основных сиг-налов.

Основным сигнальным прибором, который применяется на же­лезных до­рогах, является светофор, относящийся к постоянным сиг­налам. Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в любое время суток.

Светофоры по назначению подразделяются на:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перего­на на станцию;

2) выходные– разрешающие или запрещающие поезду отпра­виться со станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду про­сле­довать из одного района станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду просле­до­вать с одного блок-участка на другой;

5) прикрытия – ограждающие места пересечения железнодо­рож­ных пу­тей в одном уровне, а также с трамвайными путями;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, искусственных соо­руже­ниях и об­вальных местах и т. д.;

7) предупредительные – заблаговременно предупреждающие о показании основ­ного светофора (входного, проходного, заградитель­ного, прикры­тия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показа­нии выход­ного, маршрутного, въездного, технологического, го­рочного или маневрового светофора, когда видимость основ­ного светофора не обеспечивается;

9) маневровые – разрешающие или запрещающие производство манев­ров;

10) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск ваго­нов с горки;

11) въездные – для разрешения въезда и выезда подвижного сос­тава из производственных помещений;

12) технологические – для разрешения подачи и уборки под­вижно­го со­става при обслуживании технологических объектов (ваго­ноопрокидывателей, вагонных весов, приёмных устройств и т. д.), где не­обхо­димы указания маши­нисту локомотива по изменению направ­ления движения.

Один светофор может совмещать несколько назначений (вход­ной и вы­ходной, выходной и маневровый, выходной и мар­шрутный и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: