Факторы, обуславливающие проявление координации

Уровень развития координации обуславливается целым рядом психофизиологических качеств:

- функциональным состоянием сенсорных систем (анализаторов);

- наличием образов динамических, временных, пространственных характеристик движений собственного тела и разных его частей в сложном их взаимодействии;

- возможностью запоминать движения и воссоздавать их (моторной памятью);

- пониманием поставленной двигательной задачи;

- способностью к формированию плана и конкретного способа решения поставленной задачи (Бернштейн Н.А., 1966, Пуни А.Ц., 1980).

Значимость того или иного фактора обуславливается разновидностью координации.

Возрастная динамика естественного развития координации

Различные проявления координации имеют своеобразную возрастную динамику биологического развития. В целом, наиболее высокие темпы её естественного прироста приходятся на препубертатный возраст (с 6-7 до 10-12 лет). В подростковом возрасте координация значительно ухудшается. В юношеском возрасте (к 17-18 годам) – снова улучшается. В дальнейшем: сначала стабилизируется, а затем с 40-50 лет начинает ухудшаться.

Следует отметить, что в уровне развития координации одарённые дети практически не уступают взрослым, чего, разумеется, нельзя сказать про силу, быстроту и выносливость. Так, например, у 7-летних детей зачастую встречаются показатели статического равновесия взрослых людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: