Методы кодирования натуральных изображений

Кратко рассмотрим основные методы кодирования натуральных изображений.

1. Видеообъекты, представляющие собой прямоугольные изображения (например, обычные ТВ кадры), кодируются методом, аналогичным применяемому в MPEG-1,2, т.е. с использованием гибридного кодирования. Метод включает предсказание с оценкой и компенсацей движения для макроблоков 16x16 пикселов и ДКП ошибки предсказания в блоках 8x8 пикселов.

2. Кодирование, основанное на содержании (conten-based coding), позволяет получить существенно большее сжатие изображений за счет учета свойств видеообъектов, присутствующих в сцене.

Одной из возможностей, создаваемых этими методами, является кодирование видеообъектов сложной формы. Например, в качестве видеообъекта может быть взята область изображения, отличающаяся от окружения яркостью или цветом. Эта область может перемещаться и деформироваться. При формировании предсказанного изображения с компенсацией движения смещаются не прямоугольные макроблоки, а выделенные области, которые к тому же могут изменять свою форму. При этом ошибка предсказания оказывается значительно меньше, и объем информации, содержащейся в разности предсказанного и настоящего изображений очередного кадра, существенно уменьшается.

3. Для сжатия изображений неподвижного фона и текстур протяженных объектов используется метод кодирования, основанный на вейвлет-преобразовании. Этот метод обеспечивает высокие степени сжатия и многоступенчатую масштабируемость по пространственному разрешению.

4. Неизменяющийся или почти неизменяющийся задний план изображения может передаваться как так называемый спрайт (sprite). Полное изображение спрайта передается один раз. Затем передаются только 8 параметров глобального движения, описывающих панорамирование, т.е. перемещение камеры относительно заднего плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: