Содержание «Введения»

Во «Введении» необходимо:

– обосновать актуальность темы исследования;

– определить цель и задачи исследования;

– сформулировать объект и предмет исследования;

– сформулировать гипотезу;

– указать методы исследования;

– отметить практическую значимость исследования;

– оценить состояние изученности темы исследования или ее новизну.

Рассмотрим содержание «Введения» более подробно на примере темы «Бухгалтерский учет и аудит учета основных средств (на примере ООО «Альфа»)».

Актуальность темы исследования. Обоснование актуальности не должно быть многословным. В пределах 0,5–1 страницы следует показать, почему студента заинтересовала именно эта тема; чем она важна в современных экономических условиях. Также необходимо выделить основную проблему, на решение которой направлено исследование. Не следует начинать обоснование актуальности издалека (например, при обосновании актуальности темы «Бухгалтерский учет и аудит учета основных средств» нет необходимости рассказывать об истории аудита как такового).

Цель и задачи исследования. От формулировки проблемы следует перейти к формулировке цели и задач исследования. Рекомендуется делать это в форме перечисления: «изучить…», «оценить…», «провести анализ…», «выявить недостатки…», «разработать рекомендации…» и т. п.).

Цель – это мысленное предвосхищение будущего результата, а задачи – шаги, с помощью которых достигается цель, т. е. это частные цели, отражающие содержание ВКР.

Например:

Цель исследования – отразить бухгалтерский учет основных средств ООО «Альфа» и на основе результатов аудиторской проверки разработать рекомендации по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие бухгалтерский учет и аудит учета основных средств;

2) рассмотреть содержание методики аудиторской проверки операций с основными средствами;

3) определить особенности синтетического и аналитического учета основных средств в ООО «Альфа»;

4) провести аудиторскую проверку основных средств ООО «Альфа» и выявить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете;

5) предложить мероприятия, направленные на улучшение системы бухгалтерского учета основных средств организации и повышение эффективности их использования.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, выбранное для изучения. Предмет – то, что находится в границах объекта. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента. Предмет исследования совпадает с темой ВКР. Объект и предмет всегда находятся в названии темы.

Например:

Объект исследования – ООО «Альфа».

Предмет исследования – бухгалтерский учет и аудит учета основных средств в ООО «Альфа».

Методы исследования. Успешное написание выпускной квалификационной работы во многом зависит от умения студента выбирать соответствующие целям и задачам ВКР методы исследования. Среди методов исследования можно выделить: наблюдение, сравнение, измерение, тестирование, анкетирование, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, моделирование и т. д.

Проблемы исследования и пути их решения обосновываются с использованием экономико-математических и статистических методов исследования.

Гипотеза. Гипотеза – это научно обоснованное предположение. Это условия, при которых возможно достижение цели. Формулируется предположениями типа: «если …, то …».

Например:

Аудиторская проверка учета основных средств будет эффективна, если аудитором:

1) будет проведена оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

2) будут выявлены особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств организации и осуществлено планирование аудита;

3) будет составлен классификатор возможных нарушений и проведены предусмотренные федеральными стандартами аудиторские процедуры, направленные на их выявление.

Практическая значимость исследования. Следует указать, что дает решение поставленных в исследовании задач экономике в целом или отдельному экономическому субъекту, на примере которого выполняется работа.




double arrow
Сейчас читают про: