По инженерной графике

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Задание 1. Построить проекции линии пересечения пирамиды SАBC с фронтально-проецирующей призмой DЕF, длина которой равна 120мм.

Методические указания. Для решения задачи необходимо освоить учебный материал по темам: “1. Метод начертательной геометрии. Центральное и параллельное проецирование. Свойства параллельного проецирования. Различные методы отображения пространственных форм на плоскости. 2. Проецирование точки на 2 и три плоскости проекций. Координаты точки. Комплексный чертеж точки. Различные положения точки в системе двух и трех плос-костей проекций. 3. Проецирование прямой на 2 и 3 плоскости проекций. Прямые общего и частного положения. Определение натуральной длины отрезка прямой общего положения и углов наклона ее к плоскостям проекций. 4 Задание плоскости на чертеже. Положение плоскости относительно плоскостей проекций. 5. Переход от одного способа задания плос-кости к другому. Построение следов плоскости. 6.Точка и прямая в плоскости. Главные линии плоскости. Построение плоских фигур, расположенных в плоскости. 7. Построение линии пересечения прямых и наклонных призм и пирамид плоскостью. 8. Построение раз-верток прямых и наклонных призм и пирамид. 9. Способы построения линий взаимного пе-ресечения двух многогранников.”

По заданным координатам (табл. 1) нанести проекции точек А, В, С, S и соединить их в пирамиду. Точки D, Е, F определяют одно основание призмы. Перпендикулярно к нему проводят боковые ребра призмы длиной 120 мм и получают переднее основание призмы. Ось проекций Х12 расположена на расстоянии 120 мм от верхней линии рамки чертежа, начало координат удалено вправо от левой линии чертежа на 160 мм.

В пояснительной записке указать, каким способом решается задача, и описать план решения ее в пространстве с указанием проекций отдельных элементов.

Задание 1 целесообразно выполнить вместе с заданием 2 на одном листе формата A3.

Задание 2. Построить полную развертку пирамиды SАВС по заданию 1 с нанесением линии пересечения ее с призмой DEF.

В задании требуется построить полную развертку, т.е. к развертке боковой поверх-ности надо пристроить и основание пирамиды, причем так, чтобы вся развертка компактно разместилась на листе. Натуральные длины рёбер пирамиды надо определить способом пря-моугольного треугольника на листе задания 1, используя свободное место.Линии сгиба на развертке изобразить штрих-пунктирной с двумя точками.

При защите необходимо знать, как определены натуральные длины ребер, как построены ребра на развертке и как перенесены на нее точки линии пересечения в том числе и точки пересечения ребер призмы с гранями пирамиды.

Задание 3. Построить проекции линии пересечения цилиндра с конусом.

Методические указания. Для решения задачи необходимо освоить учебный материал по темам: “1. Кривые линии, свойства их проекций. Особые точки на кривых. Построение проекций и развертки цилиндрической винтовой линии. 2. Линейчатые кривые поверхности. (Цилиндрические, конические, поверхности с ребром возврата, косые плоскости, коноиды, цилиндроиды, косые цилиндры с тремя направляющими). Образование и изображение на чертеже. Точка на поверхности. 3. Нелинейчатые кривые поверхности (поверхности вращения, каналовые, циклические, каркасные, графические). Образование и изображение на чертеже. Точка на поверхности. 4. Винтовые поверхности. 5. Построение линии пересечения кривой поверхности с плоскостью. 6. Построение линии взаимного пересечения двух кривых поверхностей при помощи вспомогательных плоскостей.”

Ось конуса расположена на расстоянии 60 мм от правой линии рамки чертежа, проекции конуса расположить равномерно по высоте на листе между верхней линией рамки и подписью внизу.

Исходные данные к заданию, представлены на рис.1 и в табл.2. Построения надо выполнить очень тщательно и точно с помощью хороших инструментов. Необходимо цилиндр разбить на 12 частей и построить на намеченных таким образом образующих цилиндра точки пересечения их с конусом. Поскольку необходимо построить и характерные точки, то всего их необходимо найти 18-24 точки.

При обводке чертежа показать построение всех характерных точек и четырех (для одной вспомогательной плоскости) промежуточных. При определении видимости элементов цилиндра и конуса необходимо иметь в виду, что в конусе сделано цилиндрическое отверстие и в него вставлен цилиндр. Для названных построений должны быть указаны все необходимые обозначения.

Задание 4. Построить три вида детали по данному аксонометрическому изображению.

Методические указания. Для решения задачи необходимо освоить учебный материал по темам: содержание ГОСТ 2.305-68. "Изображения- виды, разрезы, сечения". Эти знания необходимы для выполнения заданий 4- 5. Затем по наглядному изображению на рис.3 представить устройство заданной по своему варианту (указан возле рисунка) детали, определить какие виды следует выполнить на чертеже этой детали и как их расположить на листе формата A3. Скомпоновать чертеж (изображения на листе должны располагаться равномерно) и построить необходимые виды в тонких линиях. Нанести все необходимые размеры и обвести чертеж. На видах видимые линии должны быть сплошные толстые, невидимые - штриховые, осевые - штрих-пунктирные тонкие в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Размеры наносить в соответствии с ГОСТ 2.307-68. На листе нанести, а верхнем левом углу дополнительную графу, в нижнем правом - основную надпись по форме 1. Пример выполнения листа показан на рис. 4.

Задание 5. Построить три проекции предмета по его описанию.

Задание 6. Выполнить технический чертёж заданной детали по сборочному чертежу

Таблица 1

Исходные данные к заданию 1

Вариант К о о р д и н а т ы т о ч е к
A B C S D E F
X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z
1                                          
2                                          
3                                          
4                                          
5                                          
6                                          
7                                          
8                                          
9                                          
10                                          
11                                          
12                                          
13                                          
14                                          
15                                          
16                                          
17                                          
18                                          
19                                          
20                                          
21                                          
22                                          
23                                          
24                                          
25                                          
26                                          
27                                          
28                                          
 

Таблица 2 Исходные данные к заданию 3

Вариант X Z Вариант X Z
1     15    
2     16    
3     17    
4     18    
5     19    
6     20 -10  
7     21 -10  
8 -5   22 -15  
9 -10   23 -25  
10 -15   24 -20  
11 -20   25 -20  
12 -25   26 -20  
13 -30   27 -5  
14     28 -15  
29     30 -5  
 

Рис. 1 Схема к заданию 3.

Рисунок 3 – Пример выполнения задания 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: