Цель - образ предполагаемого результата, который классный руководитель реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, мини-цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели».
Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:
- было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности классного руководителя, класса;
- для ее решения имелись реальные возможности;
- ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;
- побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых действовать в направлении ее достижения.
Содержание деятельности.
Этот раздел содержит описание основных направлений, форм работы и их содержание (по периодам, этапам), описание основных мероприятий и видов деятельности, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.
|
|
Структуру организации деятельности.
В этом разделе представляется организационная модель реализации программы, в том числе участники, органы ученического, родительского самоуправления и их взаимодействие.
Механизмы реализации программы.
Описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.д.).
В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним.
О внешнем механизме говорят, если для реализации программы необходимо участие «внешних сил». Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.
Предполагаемые результаты реализации программы (должны быть связаны с целями).
Написать программу работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Составить программу поддержки и сопровождения для школьника с девиантным поведением.
(из пунктов 13,14, 15 студент для выполнения может выбрать только один)