Пояснительная записка

Яненко Е.Ю.

«Бюджетный учет»

Методические рекомендации по организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

По специальности 080109 «Финансы (по отраслям)»

Санкт-Петербург


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Бюджетный учет» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 5 от 25.03.2015.

Методист колледжа А.Ф. Жмайло


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.... 6

1.... МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.. 8

Тема 1.Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях 8

Тема 2. Порядок и правила учета объектов нефинансовых активов. 9

Тема 3. Порядок и правила учета финансовых активов. 11

Тема 4. Порядок и правила учета обязательств. 13

Тема 5. Порядок и правила учета финансового результата. 14

Тема 6. Порядок и правила учета санкционирования расходов. 14

Тема 7. Отчетность бюджетных организаций. 15

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Бюджетный учет», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 080109 «Финансы (по отраслям)»

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Бюджетный учет». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

· способность занимать в обучении активную позицию;

· готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

· умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

· привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

· осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Бюджетный учет» по специальности 080109 «Финансы (по отраслям)».

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Бюджетный учет» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

№ п/п Название раздела или темы Вид (форма выполнения) самостоятельной работы Форма проверки Количество часов
1. Тема 1.Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях  
  Подготовка ответов на вопросы по результатам знакомства с нормативной базой бюджетного учета Устный зачет  
Работа с Единым планом счетов. Разработка рабочего плана счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета Проверка рабочей тетради  
2. Тема 2. Порядок и правила учета объектов нефинансовых активов  
  Подготовка ответов на вопросы по результатам знакомства с нормативной базой учета объектов нефинансовых активов Проверка конспекта  
Решение задач по изученной теме Проверка рабочей тетради  
Выполнение презентации по теме. Подготовка доклада. Демонстрация презентации на уроке  
3. Тема 3. Порядок и правила учета финансовых активов  
  Подготовка ответов на вопросы по результатам знакомства с нормативной базой учета объектов нефинансовых активов Проверка конспекта  
Решение задач по изученной теме Проверка рабочей тетради  
Выполнение презентации по теме. Подготовка доклада Демонстрация презентации на уроке  
4. Тема 4. Порядок и правила учета обязательств  
  Подготовка ответов на вопросы по результатам знакомства с нормативной базой учета объектов нефинансовых активов Проверка конспекта  
Решение задач по изученной теме Проверка рабочей тетради  
Выполнение презентации по теме. Подготовка доклада Демонстрация презентации на уроке  
5. Тема 5. Порядок и правила учета финансового результата  
  Решение задач по изученной теме Проверка рабочей тетради  
6. Тема 6. Порядок и правила учета санкционирования расходов  
  Выполнение презентации по теме. Подготовка доклада Демонстрация презентации на уроке  
7. Тема 7. Отчетность бюджетных организаций  
  Подготовка ответов на вопросы по результатам знакомства с нормативной базой, регламентирующей отчетность бюджетных учреждений Устный зачет  
Выполнение презентации по теме. Подготовка доклада Демонстрация презентации на уроке  
Итого  

1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

Тема 1.Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях

ЗАДАНИЕ:

1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине «Бюджетный учет» подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам:

· Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях являются:
(перечислите)

· Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях являются: (перечислите)

· Основными документами, регламентирующими бюджетный учет в
казённых учреждениях являются: (перечислите)

· Основными документами, регламентирующими первичный учет и
составление отчетности являются: (перечислите).

· Положения Инструкции 157н включают: (перечислите).

2. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине «Бюджетный учет» разработать рабочий план счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Результат выполнения задания оформить в таблице

Рабочий план счетов

Наименование счета Счет
Увеличение стоимости машин и оборудования-иного движимого имущества учреждения  
Уменьшение стоимости машин и оборудования-иного движимого имущества учреждения  

Вариант 1

Исходные данные

Муниципальное учреждение, создано органом местного самоуправления для осуществления социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Деятельность учреждения финансируется из местного бюджета на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Основным видом деятельности является издание газеты органа местного самоуправления.

Кроме того, учреждение осуществляет выплату пособий на содержание детей, находящихся под опекой и поручительством, организует работу с подростками в рамках реализации муниципальной программы по молодежной политике.

Учреждение может заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, а именно выполнять работы по верстке газет, брошюр сторонних фирм.

Муниципальное учреждение расходует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов на следующее:

заработную плату;

- оплату страховых взносов;

- закупку ОС;

- приобретение материальных запасов;

- оплату услуг связи;

- оплату коммунальных услуг;

- оплату типографских работ;

- выплату пособия по опеке;

- организацию молодежной политики.

Вариант 2

Исходные данные

Муниципальное учреждение, создано органом местного самоуправления для осуществления социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Деятельность учреждения финансируется из местного бюджета на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Основным видом деятельности является издание газеты органа местного самоуправления.

Учреждение выполняет работы по верстке газет, брошюр сторонних фирм.

Оказание платных услуг осуществляется за счет средств бюджета согласно смете по доходам и расходам по осуществлению предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Муниципальное учреждение расходует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов на следующее:

- заработную плату;

- оплату страховых взносов;

- оплату товаров, работ, услуг (или по заключенным муниципальным контрактам. или по утвержденным сметам без заключения муниципальных контрактов);

- уплату в бюджет, предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов.

Тема 2. Порядок и правила учета объектов
нефинансовых активов

задание:

1.Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине
«Бюджетный учет» подготовить ответы на вопросы:

  1. Какие требования должны быть соблюдены для отнесения материальных ценностей к основным средствам?
  2. В каком порядке и какими документами оформляется поступление основных средств?
  3. Каков порядок выбытия основных средств в бюджетных учреждениях? Какими документами регулируется выбытие основных средств
  4. Назовите бухгалтерские записи, которыми оформляется списание основных средств.
  5. Каков порядок определения и начисления износа основных средств в бюджетных учреждениях? Чем он отличается от амортизации основных средств? На какие виды основных средств не начисляется износ?
  6. Назовите порядок регистрации объекта основных средств и присвоение ему инвентарного номера.
  7. Что относится к нематериальным активам и каков порядок их учета?
  8. Каковы особенности учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях?

2.1.Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине
«Бюджетный учет» выполните следующие операции:

· Оформите бухгалтерскими проводками оприходование объекта основных средств: приобретен компьютер за счет бюджетных средств стоимостью 40 000 руб., установка и наладка компьютера оплачена за счет внебюджетных средств учреждения – 5 000 руб.

· Оформите бухгалтерскими записями списание объекта основных средств (учебное оборудование), пришедшее в негодность.

· Оформите бухгалтерскими проводками реализацию автомобиля в бюджетном учреждении: первоначальная стоимость автомобиля – 600 000 руб., износ –
120 000 руб., стоимость реализуемого автомобиля – 420 000 руб.

· Произведите списание использованных материальных запасов (сделайте бухгалтерскую запись) на основании оправдательных документов за счет целевых средств в сумме 26 000 рублей.

· Оприходуйте малоценные предметы (сделайте бухгалтерскую запись), приобретенные за счет внебюджетных средств, в сумме 5 000 рублей.

· Произведите списание (сделайте бухгалтерскую запись) на сумму 23 000 рублей выбывших из эксплуатации малоценных предметов, ранее приобретенных за счет бюджетных средств.

2.2. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине
«Бюджетный учет», оформите документы, соответствующие условию:

Учет средств бюджета в муниципальном учреждении ведется через счета, открытые в кредитных организациях. Учреждение приобрело оргтехнику.

Приобретение оргтехники (системный блок, монитор, принтер, сканер, ксерокс):

· поступили средства бюджета по смете доходов и расходов на расчетный счет на закупку основных средств – 100 000 руб.;

· перечислен аванс поставщику – 100 000 руб.;

· получены основные средства от поставщика – 100 000 руб.;

· сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств, включая сумму НДС – 100 000 руб.;

· приняты к учету объекты основных средств – 100 000 руб.

3.Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине
«Бюджетный учет» сделайте презентацию по теме и подготовьте доклад, сопровождающий презентацию.

При выполнении презентации необходимо учитывать требования к оформлению учебных презентаций. Презентация должна содержать:

· титульный слайд с названием учебной дисциплины и темы презентации и фамилии студента;

· 8-10 слайдов, раскрывающих сущность темы: учебный материал на слайдах должен быть представлен схематично с использованием функции SmartArt;

· на слайдах необходимо представить информацию: понятие спроса и предложения, факторы, влияющие на спрос и предложение, графики спроса и предложения. Привести условие какой- либо задачи по теме и ее решение на следующем слайде;

· Слайды не должны быть выполнены с использованием анимации.

В презентации и докладе рекомендуется отразить следующие позиции:

· Состав и группировка основных средств.

· Оценка основных средств.

· Износ основных средств.

· Учет движения основных средств.

· Инвентаризация основных средств.

· Учет нематериальных активов.

· Учет непроизведенных активов.

Рекомендуется особое внимание обратить на:

· задачи учета основных средств;

· состав и группировку основных средств;

· условия отнесения материальных ценностей в состав основных средств;

· наименование и состав субсчетов основных средств;

· распределение основных средств по группам в разрезе субсчетов;

· определение и механизм присвоения инвентарного номера объекту основных средств;

· учет первоначальной стоимости основных средств,

· стоимости приобретения основных средств,

· правила изменения первоначальной стоимости основных средств;

· механизм начисления износа основных средств,

· балансовые счета, используемые при начислении износа;

· особенности бухгалтерской записи при постановке на учет объекта основных средств;

· балансовые счета, отражающие в бухгалтерском учете бюджетных учреждений;

· постановку и снятие с учета объекта основных средств;

· правила, требования, документы, используемые в бюджетных учреждениях при проведении инвентаризации основных средств;

· счета учета долгосрочных вложений и нематериальных активов,

  • учет и движение долгосрочных вложений и нематериальных активов.

· оценка материальных запасов.

· учет движения материальных запасов.

· инвентаризация материальных запасов.

· особенности учета материальных запасов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: