Трудоёмкость дисциплины, виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов
Объем трудоемкости дисциплины 72/2
1. Аудиторные занятия: 1.1 Лекции 1.2 Практические работы 8/0,1 2/0,06 6/0,17
2. Самостоятельная работа студентов: 64/0,9
Вид итогового контроля зачёт

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

3.1. Рабочий план лекционных занятий

  Раздел дисциплины, входящей в данный модуль Тема лекций Кол-во час. СРС
Семестр III
Модуль 1   Предмет, задачи и структура экологии. Краткий очерк истории экологии и основные этапы ее развития. Основные положения учения В.И.Вернадского о биосфере. Этапы эволюции биосферы.    
  Понятие о популяциях. Популяция как саморегулирующая система. Основные закономерности формирования и функционирования биоценозов. -  
  Понятие об экосистеме. Структура экосистем. Классификация экосистем. Понятие о биогеоценозах и биоценозах. Экологические сукцессии. Первичная и вторичная сукцессии. Климакс экосистемы. -  
Модуль 2   Содержание понятия "техногенез". Причины и формы проявлений техногенеза. Техногенез и антропогенез.. -  
  Экологический мониторинг, его системы и показатели. Виды мониторинга по пространственному охвату. Санитарно-гигиеническое, экологическое, технологическое нормирование качества окружающей среды.    
  Глобальные, региональные и локальные проблемы. Сущность глобальных проблем и механизмы их формирования. Экологические проблемы Мирового океана. -  
  Итого:    

3.2. Рабочий план практических занятий

  № раздела дисциплины, входящего в данный модуль Тема практических занятий занятия Кол. час/ ПЗ СРС
Семестр III
Модуль 1   Влияние на животных низких и высоких температур. Биотические факторы.    
  Основные понятия об ареале. -  
  Энергообмен в экосистемах. Динамика экосистем. -  
Модуль 2   Прямое и косвенное техногенные воздействия на природную среду, их особенности, механизмы и формы проявления во времени и пространстве.    
  Классификация загрязнений окружающей среды и экологически опасных факторов. Компонентные оценки окружающей среды: оценки состояния атмосферы, почвы, биоты и качества воды.    
  Основные эколого-эконо-мические проблемы России.    
Итого:    

ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

МОДУЛЬ 1. «Введение в экологию. Развитие представлений о взаимодействии общества и природы. Основные положения учения о биосфере».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: