Вид учебной работы | Всего часов |
Объем трудоемкости дисциплины | 72/2 |
1. Аудиторные занятия: 1.1 Лекции 1.2 Практические работы | 8/0,1 2/0,06 6/0,17 |
2. Самостоятельная работа студентов: | 64/0,9 |
Вид итогового контроля | зачёт |
ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Рабочий план лекционных занятий
Раздел дисциплины, входящей в данный модуль | Тема лекций | Кол-во час. | СРС | |
Семестр III | ||||
Модуль 1 | Предмет, задачи и структура экологии. Краткий очерк истории экологии и основные этапы ее развития. Основные положения учения В.И.Вернадского о биосфере. Этапы эволюции биосферы. | |||
Понятие о популяциях. Популяция как саморегулирующая система. Основные закономерности формирования и функционирования биоценозов. | - | |||
Понятие об экосистеме. Структура экосистем. Классификация экосистем. Понятие о биогеоценозах и биоценозах. Экологические сукцессии. Первичная и вторичная сукцессии. Климакс экосистемы. | - | |||
Модуль 2 | Содержание понятия "техногенез". Причины и формы проявлений техногенеза. Техногенез и антропогенез.. | - | ||
Экологический мониторинг, его системы и показатели. Виды мониторинга по пространственному охвату. Санитарно-гигиеническое, экологическое, технологическое нормирование качества окружающей среды. | ||||
Глобальные, региональные и локальные проблемы. Сущность глобальных проблем и механизмы их формирования. Экологические проблемы Мирового океана. | - | |||
Итого: |
3.2. Рабочий план практических занятий
|
|
№ раздела дисциплины, входящего в данный модуль | Тема практических занятий занятия | Кол. час/ ПЗ | СРС | |
Семестр III | ||||
Модуль 1 | Влияние на животных низких и высоких температур. Биотические факторы. | |||
Основные понятия об ареале. | - | |||
Энергообмен в экосистемах. Динамика экосистем. | - | |||
Модуль 2 | Прямое и косвенное техногенные воздействия на природную среду, их особенности, механизмы и формы проявления во времени и пространстве. | |||
Классификация загрязнений окружающей среды и экологически опасных факторов. Компонентные оценки окружающей среды: оценки состояния атмосферы, почвы, биоты и качества воды. | ||||
Основные эколого-эконо-мические проблемы России. | ||||
Итого: |
ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
МОДУЛЬ 1. «Введение в экологию. Развитие представлений о взаимодействии общества и природы. Основные положения учения о биосфере».