Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-84 с учетом изменения № 1 от 2000 г., содержать не менее 4 – 5 источников и расположен в алфавитном порядке по фамилии первого автора или названия произведения.
Элементами библиографического описания являются:
1. Заголовок описания – фамилия (затем запятая), инициалы первого автора.
2. Заглавие – название произведения, которое оформляется без кавычек (исключением может быть название, содержащее в себе прямую речь).
3. Область ответственности – авторы, составители, редакторы.
4. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.
5. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания.
6. Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц (с.), листов (л.).
Последовательность расположения условных разделительных знаков такова:
1. Заголовок описания. Основное заглавие.
2.: Другое заглавие.
3. / Сведения об авторстве (авторы, составители, редакторы).
|
|
4. // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещена составная часть.
5.. – Место издания.
6.: Издательство (книга).
7., Год издания (книга);. – Год издания (статья из журнала, газеты).
8.. – Номер (журнал).
9.. – Количество страниц (в книге: – 145 с.; страницы, на которых помещена составная часть: – С. 15 – 28).
Например:
1. Бодалев, А. А. Проблема бессознательного: движение к диалогу / А. А. Бодалев, Б. В. Зейгарник, Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 1987. – № 4. – С. 163 – 165.
2. Быкова, Н. Г. Русский язык: Пособ. для поступающих в вузы / Н. Г. Быкова. – М.: Эксмо, 2003. – 479 с.
3. Головин, Б. Н. Как говорить правильно: Записки о культуре речи / Б. Н. Головин. – М.: Высш. шк., 1988. – 160 с.
4. Давыдов, Ю. Этика любви и метафизика «своеволия» / Ю. Давыдов. – М.: Мол. гвардия, 1982. – 287 с.
5. Документы и делопроизводство: Справ. пособ. / Сост. Т. В. Кузнецова, М. Т. Лихачев. – М.: Б. и., 1991. – 271 с.
6. История педагогики / Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М. Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1982. – 412 с.
Образец правильного оформления библиографического списка приведен в приложении 3.
Библиографический список |
1. Андреев, О. А. Учись быть внимательным [Текст] / О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. – Москва: Просвещение, 1996. – 160 с.
2. Аткинсон, В. Память и уход за ней [Текст] / В. Аткинсон. – Орел: [б. и.], 1992. – 216 с.
3. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания [Текст] / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. – Москва: Тривола, 1999. – 336 с.
4. Дружинин, В. Н. Психология интеллекта [Текст] / В. Н. Дружинин // Педагогика, 1998. – № 2. С. 15–22.
5. Иванов, Е. Ф. Диагностика мнемических способностей [Текст] / Е. Ф. Иванов // Вопросы психологии. – 1991. – № 2. – С. 31–37.
|
|
6. Климов, Е. А. Основы психологии [Текст]: учеб. для вузов / Е. А Климов. – Москва: Культура и спорт, 1997. – 295 с.
7. Ковалев, А. Г. Темперамент и характер [Текст] / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев // Психология индивидуальных различий. Тексты. – Москва: [б. и.], 1982. – 320 с.
8. Кузин, В. С. Психология [Текст]: учебник / В. С. Кузин. – Москва: АГАР, 1999. – 304 с.
9. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгард. – Киев: Вища школа, 1981. – 392 с.
10. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 592 с.
11. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – Москва: Просвещение: Владос, 1994. – Кн.1. – 576 с.
12. Овчинников, Б. В. Ваш психологический тип [Текст] / Б. В. Овчинников, К. В. Павлов и др. – Санкт-Петербург: Андреев и сыновья, 1994. – 235 с.
13. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – Москва: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.
14. Психология [Текст] / Под ред. А. А. Крылова. – Москва: ПРОСПЕКТ, 1998. – 584 с.
15. Психология памяти [Текст] / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – Москва: ЧеРо, 1998. – 816 с.
16. Психология [Текст]: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Москва: Политиздат, 1990. – 514 с.
17. Психология [Текст]: учеб. для технических вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 608 с.
18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 720 с.
19. Середа, Г. К. Что такое память? [Текст] / Г. К. Середа // Психологический журнал. – 1985. – № 6. – С. 41–49.
20. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М. А. Холодная. – Томск: Изд-во Томского университета, 1997. – 392 с.
21. Юнг, К. Психологические типы [Текст] / К. Юнг. – Москва: Университетская книга: АСТ, 1996. – 716 с.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа психографической работы
Министерство образования Российской Федерации
Сыктывкарский лесной институт (филиал)
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
лесотехнический университет имени С. М. Кирова»