Назначение грузовой станции

В пояснительной записке курсовой работы студенту необходимо описать свой вариант грузовой станции (т.е. привести внемасштабную схему вместе с грузовыми фронтами) и описать технологию работы станции, используя следующие рекомендации.

Грузовые станции осуществляют обслуживание грузовых фронтов и предназначены для выполнения следующих работ:

– прием и отправление передач и маршрутных поездов;

– разделение маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам;

– сортировка предварительно неподобранных вагонов для подачи на грузовые фронты;

– объединение вагонов в подачи или отправительские маршруты.

В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов, выставленных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов, подаваемых под погрузку и вагонов, подлежащих взвешиванию на станционных весах, и производят взвешивание.

Для построения схемы грузовой станции необходимо выполнить условия:

– предусмотреть для каждого рода груза склад, показав его соответствующими условными обозначениями;

– проложить на каждом грузовом фронте грузовые пути;

– в приемо-отпроавочном парке предусмотреть необходимое количество путей (минимальное количество приемо-отправочных путей – 3);

– количество главных путей должно соответствовать количеству пцтей на перегоне.

А так же выполнить следующие требования:

– пронумеровать пути и стрелочные переводы;

– подписать каждый склад.

Особое внимание при разработке схемы грузовой станции необходимо не только взаиморасположению станционных путей, но и их взаимодействию между собой.

1.2 Расчет суточных размеров грузо – вагонопотоков

Заданный годовой грузооборот необходимо перевести в суточный расчетный вагонопоток по каждому роду груза по формуле:

, (1)

где nк – число физических вагонов к-го типа, используемых для перевозки i-го груза по прибытию или отправлению;

Гi – грузопоток i-го груза, млн. т. в год;

αк – доля грузопотока, осваиваемого вагонами к-го типа;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5;

– от 50 до 150 – 1,4;

– от 151 до 300 – 1,3;

– от 301 и более – 1,2;

– при отправлении с промпредприятия – 1,2 – 1,3;

– коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) вагонов к-го типа при перевозке i-го рода груза;

– грузоподъемность вагона к-го типа при перевозке i-го рода груза.

Тип вагонов и количество грузов, перевозимых в одном вагоне следует принимать по таблице 1.

Таблица 1 – параметры вагонов используемых для перевозки различных грузов

  Наименование груза Значение параметров
αк Род груза Длина ва-гона, Lв, м Тара вагона, q, т Кол-во осей, n
Руда, окатыши   Пв 13,92 0,92   19,2  
Известняк   Пв 13,92 0,92   19,2  
Уголь энергетический   Пв 13,92 0,92   19,2  
Уголь коксующийся   Пв 13,92 0,92   19,2  
Огнеупоры 0,5 0,5 Кр Пв 14,73 13,92 0,93 0,92   19,2  
Продолжение таблицы 1
Мазут   Цст 12,02 0,83      
Оборудование и запчасти 0,5 0,5 Плт Кр 14,62 14,73 0,8 0,8   20,9  
Прокат 0,5 0,5 Пв Плт 13,92 14,62 0,92 0,92   19,2 20,9  
Гранулированный шлак   Пв 13,92 0,92   19,2  
Чугун чушковый 0,5 0,5 Пв Плт 13,92 14,62 0,92 0,92   19,2 20,9  
Кокс и коксик   Пв 13,92 0,65   19,2  
Металлолом   Пв 13,92 0,8   19,2  
Химические продукты   Цст 12,02 0,8      
Металл прессованный (пакетный)   Пв 13,92 0,92   19,2  
Металл непакетный   Пв 13,92 0,65   19,2  
Твердое топливо   Пв 13,92 0,92   19,2  
Лесоматериалы 0,5 0,5 Пв Плт 13,92 14,62 0,7   20,9  
Горючесмазочные материалы   Цст 12,02 0,99      
Песок, глина 0,5 0,5 Пв Плт 13,92 14,62 0,92 0,92   19,2 20,8  
Поставки по кооперации 0,5 0,5 Пв Плт 13,92 14,62 0,92 0,92   19,2 20,8  
Цемент в мешках   Кр 14,73 0,8      
Арматура   Пв 13,92 0,92   19,2  
Грузы материально-технического снабжения   Кр 14,73 0,6      

Полученные результаты вычислений по формулам (1) заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчет грузо и вагонопотока по грузовой станции

Род груза Грузопоток, млн.т.г. Род вагона αк Кол-во вагонов
По прибытию По отправлению По прибытию По отправлению
               

1.3 Составление баланса подвижного состава по грузовым фронтам станции

После расчета вагонопотоков определяется баланс подвижного состава (избыток или недостаток порожних вагонов) по станции в целом. Баланс подвижного состава составляется с учетом подачи вагонов под сдвоенные операции и определяется по формуле:

, (2)

где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции или в целом по промузлу, вагонах;

– количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;

– количество отправляемых с грузовой станции порожних вагонов.

Для определения баланса подвижного состава составляется балансовая таблица (таблица 3).

Таблица 3 – Баланс подвижного состава

Наименование грузового фронта (пункта) Грузовая операция Кол-во вагонов в сутки В том числе
КР ПЛТ ПВ ЦСТ
  Погрузка Выгрузка          
  Итого по станции Погрузка Выгрузка Избыток порожних Недостаток порожних          

1.4 Разработка технологии работы грузовой станции

Рассмотрим несколько вариантов схем грузовых станций: с размещением станции между грузовыми пунктами; с расположением станции перед грузовыми пунктами; схема грузовой станции тепловой электростанции; сырьевой станции металлургического завода.

Размещение грузовой станции между грузовыми пунктами (рисунок А.1, приложение А) предусматривает следующие специализации путей и организацию работы:

– длинные пути приемо-отправочного парка предназначены для приема и отправления маршрутных поездов, а короткие – для приема и отправления передач;

– составы поездов или передач, прибывающие на станцию, по частям подаются на грузовые пункты вагонами вперед через соответствующие вытяжные пути;

– если имеются вагоны, требующие взвешивания, они перед подачей на грузовые пункты взвешиваются на вагонных весах;

– группы вагонов, отправляемые в составах маршрутных поездов, выставляются на длинные пути, а остальные вагоны – на короткие.

При необходимости вагоны, выставляемые на короткие пути, сортируются с выделением вагонов, используемых под сдвоенные операции, и вагонов, требующих взвешивания.

Достоинствами этой схемы станции являются исключение обгона локомотива при подаче вагонов на грузовые пункты и отсутствие необходимости в строительстве обгонных путей на грузовых пунктах, а также возможность совмещения операций по уборке вагонов с грузовых пунктов с операциями по их сортировке.

Если грузовая станция располагается перед грузовыми пунктами (рисунок А.2, приложение А) то специализация путей на этой станции такая же, как у грузовой станции расположенной между грузовыми пунктами (рисунок А.1). Различие схем первой и второй станций заключаются в организации работы.

Во втором варианте схемы грузовой станции (рисунок А.2) подачи групп вагонов на грузовые пункты предусматриваются, как правило, локомотивами в «голове». Обгон локомотива перед расстановкой вагонов по грузовым фронтам осуществляется на путях грузового пункта. Уборка групп вагонов с грузовых пунктов на приемо-отправочные пути, в зависимости от расстояний, осуществляется либо локомотивом в «голове» либо в «хвосте» составов.

В этой схеме станции предусмотрена возможность совмещения работы на вытяжном пути с подачей вагонов на грузовые пункты.

Схема станции (рисунок А.3, приложение А) предназначен для обслуживания тепловой электростанции, где предусматривается разогрев поступающего на электростанцию угля в тепляках, затем взвешивание на весах и разгрузка на вагоноопрокидывателях. Выгрузка вагонов с углем, которые нельзя выгружать на вагоноопрокидывателе, осуществляется на складе угля, где для этого предусматривается эстакада.

Сырьевая станция (рисунок А.4, приложение А) предназначена для выгрузки сырья (коксующегося угля, руды, окатышей, известняка) поступающего маршрутами на металлургические заводы.

Схема сырьевой станции состоит из приемо-отправочного парка (ПО), в который принимают груженые маршруты и выставляют после выгрузки группы порожних вагонов, и двух выгрузочных парков: одного (верхнего) – для выгрузки угля, идругого (нижнего) – для выгрузки руды, окатышей и известняка.

Выгрузка поступающих угля, руды, известняка производится на вагоноопрокидывателях, а окатышей привозимых в саморазгружающихся вагонах – на бункерных разгрузочных устройствах. Вагоны, которые нельзя разгружать на вагоноопрокидывателях, отцепляются в парке ПО и после накопления подаются под выгрузку на резервное разгрузочной устройство.

Надвиг вагонов на вагоноопрокидыватели и разгрузочные устройства осуществляется с помощью электротолкателей.

Составы с углем и рудой в зимний период могут разогреваться в тепляках. Количество тепляков зависит от объемов поступающего сырья, а вместимость каждого тепляка должна быть кратной длине маршрута.

На схемах (рисуноки А.3 и А.4) для возможности одновременной подачи маршрутов с углем, рудой и окатышами под выгрузку предусмотрены вытяжные пути.

Пути у вагоноопрокидывателей рассчитаны на постановку половины маршрута на каждый путь.

1.5 Определение полезной длины путей

1.5.1 Определение величины состава по вместимости приемо-отправочных путей

В курсовой работе величина состава поезда ограничивается длинной приемо-отправочных путей, поэтому количество вагонов в составе рассчитывается исходя из вместимости приемо-отправочных путей по формуле:

, (3)

где lлок – длина локомотива, м;

lп/о – полезная длина приемо-отправочных путей, м;

10 – допуск на установку состава в границах предельных столбиков.

1.5.2 Определение полезной длины вытяжных путей

Полезную длину вытяжных путей, служащих для подачи и уборки вагонов на/с грузовые фронты рассчитывают по формуле:

(4)

(5)

где – полезная длина приемо-отправочных путей,м.

1.5.3 Определение полезной длины грузовых путей

Полезная длина путей грузовых фронтов на которых осуществляется погрузка или выгрузка грузов на станции принимается равной полезной длине вытяжных путей и определяется по формулам 4,5 или равной величине подачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: