Институт транспорта
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовой работе по дисциплине
«Пассажирские перевозки» для студентов специальности 190701.65
«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
очной, заочной и заочной сокращенной формы обучения
Тюмень 2008
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составитель: Петров Артур Игоревич, к.т.н., доцент.
ã государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
2008 г.
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является повышение уровня практических навыков студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» очной, заочной и заочной сокращенной формы обучения по решению ряда специализиро-ванных задач дисциплины «Пассажирские перевозки» (Далее везде - ПП).
Курсовая работа является инструментом проверки уровня полученных знаний студентов по дисциплине ПП и широты кругозора в области современного состояния сферы транспортного обслуживания населения городов и сельских населенных пунктов.
Курсовая работа по дисциплине ПП предусматривает возможность выбора различных тем и глубины их проработки в зависимости от желаний и возможностей студента.
В частности, предусматриваются следующие возможности (варианты работы):
1. Проработка базовой версии курсовой работы (выбор и определение потребного количества подвижного состава для работы на городском маршруте в зависимости от величины пассажиропотока, разработка расписания движения автобусов на маршруте, расчет ТЭП работы автобусов);
2. Проработка углубленной версии курсовой работы, предусматривающей необходимость работы по поиску дополнительной информации в Информационно-Библиотечном Центре ТюмГНГУ, Областной Научной Библиотеке. Дополнительные задачи для проработки курсовой работы ставятся ведущим преподавателем по курсу в процессе согласования.
3. Работа над научными задачами по поиску закономерностей:
- формирования транспортной подвижности городского населения под воздействием комплекса факторов;
- влияния комплекса факторов внешней среды на эффективность функционирования пассажирского автомобильного транспорта (ПАТ);
- изменения экономических показателей результативности ПАТ при изменении внешней ситуации;
- взаимной адаптации системы ПАТ и существующего аппарата управления.
- других, но в обязательном порядке согласованных с ведущим преподавателем.
Первый вариант работы доступен всем студентам без исключения. Выбор второго варианта работы согласовывается с ведущим преподавателем. Третий вариант работы реализуется в случае, если студенты занимаются по курсу дополнительно в рамках научно-исследовательской работы.
Вариант задания по базовой версии курсовой работы по дисциплине «Пассажирские перевозки» представляет собой трехзначное число, образованное тремя последними цифрами (слева - направо) номера зачетной книжки студента. Например: номер зачетной книжки - 615123; Соответствующий номер варианта - 123.
В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы заданы:
- пассажиропоток на маршруте в час-пик;
- величина коэффициентов неравномерности часового пассажиропотока относительно пассажиропотока в час-пик;
- показатели работы автобусов на маршруте.
По первой цифре (в данном случае цифра 1) определяется
пассажиропоток – табл. I.1 исходных данных.
По второй цифре (в данном случае цифра 2) определяются коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток в прямом и обратном направлениях – табл. 1.2 исходных данных.
По третьей цифре (в данном случае цифра 3) определяются показатели маршрута – табл. 1.3 исходных данных.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Маршрут состоит из промежуточных и двух конечных пунктов. Схема маршрута представлена на рис. 1.1.
| |||
Рис. 1.1. Схема маршрута
Для выполнения курсового проекта необходимо иметь исходные данные, представленные в табл. 1.1-1.3.
Таблица 1.1
Мощность пассажиропотока на маршруте в час пик
№ варианта | Q пик., пасс/час | № варианта | Q пик, пасс/час |
В таблице даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток, определяемые по формуле (1.1)
(1.1)
Продолжительность обеденного перерыва водителя находится в пределах от 0,5 до I часа, однако рекомендуется принимать ее равной по продолжительности времени оборота автобуса на маршруте. В этом случае достаточно легко организовать процесс схода-выхода автобуса на маршрут.
Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее шести часов после начала работы.
Распределение пассажиропотоков на маршруте по часам суток представлено в табл. 1.2
Таблица 1.2
Значения коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток
Часы суток | № варианта | |||||||||
5-6 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 |
6-7 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,75 | 0,8 | 0,95 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
7-8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
8-9 | 0,8 | 0,85 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,9 |
9-10 | 0,5 | 0,45 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
10-11 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
11-12 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
12-13 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
13-14 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,3 |
14-15 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
15-16 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
16-17 | 0,95 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,95 | 0,8 | 0,8 | 0,95 | 0,8 | 0,7 |
17-18 | 0,9 | 0,95 | 0,95 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,95 | 0,8 | 0,95 | 0,95 |
18-19 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
19-20 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
20-21 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
21-22 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,4 |
22-23 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
23-24 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
24-01 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Таблица 1.3
Показатели работы подвижного состава на маршруте
Показатели | № варианта | |||||||||
Количество промежуточных остановок, ед. | ||||||||||
Протяженность маршрута, км | ||||||||||
Техническая скорость, км/ч | ||||||||||
Коэффициент дефицита автобусов | 0,9 | 0,93 | 0,91 | 0,95 | 0,91 | 0,94 | 0,98 | 0,97 | 0,96 | 0,92 |
Нулевой пробег,км | ||||||||||
Время остановки на промежуточном пункте, с | ||||||||||
Время стоянки на конечных пунктах, мин. |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 25...30 страниц и графической части объемом 3 листа формата А1 (594 x 841мм). При оформлении курсовой работы рекомендуется использовать «Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 24.01.00 «Организации перевозок и управление на автомобильном транспорте» дневной и заочной форм обучения», которые имеются в библиотеке ТюмГНГУ.
Для выполнения курсового проекта необходимо:
· изучить методические указания и разделы курса, соответствующие содержанию курсового проекта;
· выписать из таблицы задания исходные данные варианта с указанием номера;
· выполнить курсовую работу в соответствии с методическими указаниями;
· описать выполнение проведенных расчетов и последовательность построения графиков.
Расчетно-пояснительная записка должка содержать исходные данные с указанием номера варианта и необходимые расчеты, приводимые в последовательности их выполнения с краткими пояснениями
Формулы следует записывать сначала в общем виде с расшифровкой значений букв и указанием единиц измерения.
Текст записки должен быть написан чернилами (пастой синего или черного цветов на листах размером 297x210 им, а листы пронумерованы). Чертежи выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или ватмане формата А-24. Допускается компьютерное выполнение записки и чертежей.