В соответствии со структурой, приведенной в таблице 2, необходимо сброшюровать работу.
Таблица 2 - Порядок брошюровки и объем структурных элементов курсовой работы
Название элемента | Объем, стр. |
Титульный лист | |
сразу после титульного листа вкладываются листы: Задание и Отзыв научного руководителя | |
Содержание | |
Введение | |
Основная часть | 17-22 |
Заключение | |
Список использованных источников | |
Приложения | не ограничивается |
Таким образом, рекомендуемый объем работы без приложений 25-30 страниц
Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Оформление титульного листа дано в приложении Б.
Содержание включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Примерная структура оглавления представлена в приложении В. Следует обратить внимание, что через оглавление прослеживается структура всей работы, к которой кафедрой предъявляются определенные требования. В частности, основная часть работы должна содержать 3 главы, каждая из которых разбивается на 2-3 параграфа. Глава не может содержать один параграф.
|
|
Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель курсовой работы и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе работы, а также представляется теоретическая и методологическая база.
Актуальность темы отражает степень важности её раскрытия на данный момент, то есть, почему читателю будет интересно, важно или просто необходимо познакомиться с Вашей работой. Это 2-3 предложения, которые анонсируют Вашу работу. Важно во введении, раскрывая актуальность темы, не уйти в раскрытие заявленной проблемы. Не следует писать фразы типа: "Мне эта тема очень интересна, поэтому она актуальна". Здесь необходимо заинтересовать читателя предметно и содержательно, а не своим примером.
Цель работы – это результат, к которому Вы желаете прийти и путь к нему. Цель работы одна. Формулируем её с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель вашей курсовой работы скрыта в названии работы.
Задачи работы отражают шаги, делая которые, Вы достигаете цели. Вы должны поставить 5-6 задач. Они фактически связаны с параграфами Вашей работы. Задачи формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, оценить, выявить и т.д.
Теоретическая и методологическая база подразумевает краткое описание использованных источников с указанием основных авторов. Это "поклон" в адрес людей, чьими трудами Вы воспользовались, а также возможность для специалиста с первого взгляда понять, о чем написана работа и какого подхода к данной проблеме придерживаетесь Вы.
|
|
Так как введение – это та часть работы, которая подразумевает 100% самостоятельное изложение, важно не перейти на "ты" в общении с подразумеваемым читателем, то есть всё изложение материала должно осуществляется в неопределенной форме глагола. Нельзя употреблять местоимение "я".
Примерная схема введения представлена в Приложении Г.
Основная часть. Требования к содержанию основной части работы даны в разделе 2.2.
Заключение. В заключении формулируются краткие выводы, полученные в ходе выполнения поставленных задач и цели. Примерная схема заключения представлена в Приложении Г.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами.
Правила оформления списка приведены в разделе 3.
Приложения. В приложении рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Требования к оформлению приложений приведены в разделе 3.