Основное содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать составные элементы в следующей последовательности:

- титульный лист (приложение А);

- содержание;

- введение:

- основную часть, состоящую из глав, раскрывающих содержание темы;

- заключение;

- списка использованных источников;

- приложений, состоящих из практического материала, использованного в процессе написания работы.

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть взаимосвязаны между собой.

Существуют ряд требований, которые необходимо учитывать при написании курсовой работы.

Введение должно кратко и емко характеризовать современное состояние проблемы, основания и исходные данные для изучения темы. Во введениидается обоснование выбранной темы, ее актуальность и значение, уточняются цель, задачи исследования, характеризуются объект (на материалах которого выполнена курсовая работа) и предмет исследования, конкретизируются временные рамки, раскрываются использованные приемы и методы изучения проблемы. Кроме того, во введении приводится теоретическая и методическая (информационная) основа работы, раскрывается структура работы. Объем вводной части не должен превышать двух страниц.

Основная часть курсовой работы состоит из совокупности теоретических и практических вопросов, предусмотренных содержанием (планом).

В зависимости от конкретной направленности и специфики темы курсовой работы, основные положения теоретических и практических аспектов могут быть изложены в первых двух-трех вопросов, сгруппированных в первую главу. При ее написании должно быть дано обоснование актуальности рассматриваемой проблемы, приведены умозаключения о необходимости ее решения в условиях среды функционирования исследуемого предприятия, даны определения экономических категорий и понятий, встречающихся в работе, изложены точки зрения российских и зарубежных ученых-экономистов по данной проблеме. Материал необходимо излагать на основе действующих законодательных и нормативных актов в области учета и отчетности. Объем первой главы – около десяти страниц.

Вторую главу начинают с формулировки организационно-экономической характеристики объекта исследования. Приводя организационную характеристику предприятия, необходимо конкретизировать рынок потребительских товаров и услуг, на котором функционирует исследуемое предприятие, форму собственности и форму хозяйствования (ЗАО, ОАО, СПК и т.д.), период создания организации, состав учредителей, основные виды деятельности (производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, оптовая или розничная торговля и т.д.), уточнить отдельных поставщиков, покупателей, конкурентов.

Целесообразно в первом подпункте второй главы рассмотреть схему организационного построения аппарат управления предприятия, отразить функции отдельных подразделений, форму ведения бухгалтерского учета, структуру аппарата бухгалтерии, распределение обязанностей между счетными работниками, а также отметить наличие или отсутствие подразделения, отвечающего за ведение управленческого учета.

В экономической характеристике должны быть использованы основные показатели по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их динамика (за 3 - 4 последних года). Однако можно выполнить исследование в рамках двух лет поквартально, либо в течение одного года помесячно (если предприятие только образовано или реорганизовано). Необходимую для построения таблиц информацию необходимо найти их учетных данных рассматриваемого предприятия. При анализе изучаемого объекта данные рассматриваемого предприятия могут быть сопоставлены с производственными показателями других предприятий этой отрасли. Для экономической характеристики предприятия могут быть использованы рисунки и диаграммы.

В последующих подпунктах второй главы приводится расчетно-практическая часть, являющаяся основой курсовой работы. В зависимости от темы, здесь могут быть рассмотрены, соответственно, управленческий учет снабженческо-заготовительной, производственной, сбытовой, организационной деятельности, бюджетирование или функциональный учет затрат на примере деятельности предприятия – объекта исследования.

Привлечение внутренней документации - важное условие написания качественной курсовой работы. Необходимо проследить документооборот, при описании его по тексту, делать ссылки на приложения. Все первичные документы за­полняют согласно правилам и прилагают к курсовой работе так, чтобы можно было их прочесть. На основе первичной информации, содержащейся в отчетных документах, студент делает конкретные расчеты, излагает практику управленческого учета.

Основная часть курсовой работы завершается третьей главой, в которой необходимо изложить рекомендации и предложения по устранению выявленных негативных тенденций, моментов, отдельных недостатков, по использованию внутренних и внешних возможностей, зарубежного и отечественного опыта работы для более быстрого эффективного приспособления к условиям рыночной экономики. В третьей главе необходимо изложить обобщения, обоснованные предложения по повышению эффективности управленческого учета конкретного предприятия, организации с целью получения наибольшей прибыли, рекомендации по устранению выявленных в результате анализа причин, мешающих эффективной работе предприятия в рыночной среде, приведению в действие неиспользованных возможностей исследуемого предприятия. Выводы и предложения должны быть обоснованы, при необходимости подкреплены соответствующими расчетами. В связи с большим разнообразием тематики и объектов исследований третья главакурсовой рабо­ты будет отличаться большой индивидуальностью, как по содержанию, так и по форме изложения ма­териала.

В заключении необходимо в сжатой форме изложить общую оценку полученных в ходе курсовой работы результатов исследования, показать, как выполнены те цели и задачи, которые были поставлены в начале исследования. В заключении содержатся краткие выводы по каждому вопросу работы, отмечаются положительные и отрицательные аспекты деятельности предприятия. С учетом указанных аспектов деятельности, нужно выдвинуть предложения, привести рекомендации по достижению необходимой эффективности работы предприятия, получению желаемых конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

В списке использованных источников изучаемый теоретический материал должен быть представлен в следующем порядке:

1) законы, положения, инструкции;

2) статистические сборники и другие, используемые в работе отчетные и учетные материалы;

3) монографическая и учебная литература;

4) статьи из журналов и газет;

5) информация Интернет-сайтов.

После списка использованных источников студент ставит свою подпись и дату завершения написания курсовой работы.

В состав приложений включают: бухгалтерскийбаланс, отчет о прибылях и убытках, учетную политику организации, рабочий план счетов, первичные учетные документы, внутренняя отчетность и другие регистры бухгалтерского и управленческого учета, необходимые для раскрытия темы исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: