В результате освоения дисциплины Философия выпускник должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):
― владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
― понимает и способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
― понимает движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
― способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в
будущем (ОК-4);
― логически верно, аргументировано и ясно строит свою устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
― способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
― способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
|
|
― уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбираеть средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-11);
― понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознаёт опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
― способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
― анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные и мировоззренческие позиции (ОК -14)
― способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
― придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни
(ОК-22).
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
― знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
― способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
Выпускник должен.
Знать:
- основные разделы и направления философии;
- методы и приемы философского анализа проблем;
- своеобразие философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;
|
|
- сущность, назначение и смысл жизни человека;
- понимать сущность взаимоотношения духовного и телесного, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал в человеке;
- сущность отношения человека к природе, глобальные проблемы современности;
- знать и уметь разбираться в типологиях личности, её свободы и ответственности;
- понимание нравственных обязанностей человека по отношению к другим и себе;
- иметь представление и способность ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;
- понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности;
- понимать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития.
Уметь:
- самостоятельно анализировать социально-философскую литературу;
- раскрывать взаимосвязи между социальными, экономическими и духовными реалиями современности.
- использовать категориальный и понятийный аппарат философии для системного анализа явлений природной и общественной жизни;
- владеть методами аргументации и доказательства;
- использовать различные мыслительные стратегии;
- толерантно использовать методы критики и опровержения;
- уметь правильно формировать предельные обобщения;
- интерпретировать конкретное с точки зрения всеобщего;
- демонстрировать способность и готовность к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации; к анализу и самоанализу, к самокритичности, к самосовершенствованию.
Владеть навыками:
- аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
- критического восприятия информации;
- культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза;
- анализа современных мировоззренческих проблем;
- анализа специфики различных уровней сложных самоорганизующихся систем;
- обоснования своей профессиональной точки зрения, раскрывая не только ее экономическое, но и социально-гуманитарное значение.