Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины Философия выпускник должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):

― владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

― понимает и способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

― понимает движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

― способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в

будущем (ОК-4);

― логически верно, аргументировано и ясно строит свою устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

― способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

― способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

― уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбираеть средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

(ОК-11);

― понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознаёт опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

― способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

― анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные и мировоззренческие позиции (ОК -14)

― способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

― придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни

(ОК-22).

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

― знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

― способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

Выпускник должен.

Знать:

- основные разделы и направления философии;

- методы и приемы философского анализа проблем;

- своеобразие философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

- сущность, назначение и смысл жизни человека;

- понимать сущность взаимоотношения духовного и телесного, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал в человеке;

- сущность отношения человека к природе, глобальные проблемы современности;

- знать и уметь разбираться в типологиях личности, её свободы и ответственности;

- понимание нравственных обязанностей человека по отношению к другим и себе;

- иметь представление и способность ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности;

- понимать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития.

Уметь:

- самостоятельно анализировать социально-философскую литературу;

- раскрывать взаимосвязи между социальными, экономическими и духовными реалиями современности.

- использовать категориальный и понятийный аппарат философии для системного анализа явлений природной и общественной жизни;

- владеть методами аргументации и доказательства;

- использовать различные мыслительные стратегии;

- толерантно использовать методы критики и опровержения;

- уметь правильно формировать предельные обобщения;

- интерпретировать конкретное с точки зрения всеобщего;

- демонстрировать способность и готовность к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации; к анализу и самоанализу, к самокритичности, к самосовершенствованию.

Владеть навыками:

- аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- критического восприятия информации;

- культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза;

- анализа современных мировоззренческих проблем;

- анализа специфики различных уровней сложных самоорганизующихся систем;

- обоснования своей профессиональной точки зрения, раскрывая не только ее экономическое, но и социально-гуманитарное значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: