Направления изучения рынка

1) Конъюнктура рынка – состояние рынка в определенных временных, географических и иных рамках.

Возможные состояния рынка рассмотрены на рисунке 1.

Тенденция к росту цены на товар. Формируется «рынок продавца»

Рисунок 1 – Конъюнктуры рынка.

2) Емкость рынка – объем реализуемых на нём товаров (услуг) обычно за один год и выражается в стоимостных единицах.

Ёмкость рынка рассчитывается по формуле (1)

Е = Н + О + И – Э – К, (1)

Где Е – ёмкость рынка;

Н – остатки товара на начало периода;

О – объем производства товара (услуг);

И – величина импорта;

Э – величина экспорта;

К – остатки товара на конец периода.

3 ) Доля рынка (Д), на которую может претендовать фирма; рассчитывается по формуле (2)

, (2)

где П – объем продаж фирмы.


Задания

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите основное назначение маркетинга?

2. Основные цели маркетинга по отношению к потребителям?

3. Что является предметом маркетинга?

4. Дайте определение понятиям «нужда» и «потребность».

5. Назовите условия, при которых может произойти обмен.

6. Какие существуют направления изучения рынка?

Ситуации для анализа:

1. Разделите все перечисленные товары на две группы - удовлетворяющие нужды и потребности: белки, жиры, углеводы, чай, кофе, чай, масло, свет, тепло, зажигалка, шуба.

2. Охарактеризуйте современное состояние спроса в вашей учебной группе на тетради, мороженное, комплексные обеды, шариковые ручки, кухонную утварь, услуги репетиторов, мобильную связь и косметику.

Задание.

Выявите базовые понятия маркетинга в их определениях (из списка: рыночный потенциал, обмен, рынок, потребность, конкуренция, нужда, спрос, товар):

1. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

2. Потребность, подкрепленная покупательской способностью.

3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

4. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.

5. Совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции по купле-продаже товаров определенного типа.

6. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

7. Акт (процесс) получения от кого-либо желаемого объекта с пред-ложением чего-либо взамен.

8. Экономический процесс взаимосвязи и борьбы между фирмами, целью которого является завоевание преимуществ в сбыте своей про-дукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: