Обеспечение управления сферой научной деятельности в области сестринского дела

Создание и сохранение интеллектуального потенциала отрасли является необходимой составляющей динамичного развития современного сестринского дела.

Основными принципами развития научной деятельности в сестринском деле являются:

1. интеграция науки и образования, широкое использование в обучении кадрового потенциала, материальной базы академических институтов, многоуровневой системы отбора, подготовки и воспроизводства кадров для практического здравоохранения региона;

2. активное содействие реализации научных достижений, разнообразие форм связи с практическим здравоохранением региона;

3. приоритетность;

4. интеграция с исследованиями, проводимыми в смежных областях (медицинские науки, организация здравоохранения, биология, этика, биоэтика, биомедицинская этика, психология и др.);

5. формирование прочных связей между наукой, практикой и образованием;

6. содействие развитию самостоятельности сестринской практики. Создание постоянно действующего мониторинга научных исследований, проведение экспертиз научных программ и обеспечение этического контроля над проводимыми исследованиями.

Основными направлениями научных исследований в области сестринского дела являются:

1. кадровая политика и управление деятельностью сестринского персонала (разработка новых форм организации и методов работы сестринского персонала);

2. экономическое и ресурсное обеспечение (нормирование труда, оценка экономической и медико-социальной эффективности сестринской помощи, управление материальными ресурсами);

3. качество и стандартизация в сестринском деле (разработка и совершенствование норм, критериев и стандартов деятельности медицинского персонала, технологий простых медицинских услуг);

4. разработка организационных моделей и новых технологий сестринской практики;

5. качество профессиональной подготовки специалистов сестринского дела;

6. научное обоснование разработки образовательных стандартов, программ обучения и контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации);

7. правовое обеспечение сестринского дела.

Заключение.

Возросла роль сестринского персонала в реализации государственных гарантий медицинской помощи гражданам РФ, обеспечивающей потребность населения в профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и паллиативной помощи.

Создана многоуровневая система подготовки сестринского персонала (начальный-базовый-повышенный-высший). В стране насчитывается около 450 медицинских училищ и колледжей и более 30 факультетов ВСО. В то же время система подготовки специалистов не соответствует потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли.

Принята философия сестринского дела России; разработан Этический кодекс медицинской сестры России, определяющий как права медсестры, так и пациента.

Проводят экспериментальную работу по внедрению современных организационных форм и технологий сестринской деятельности. Активизирована работа по созданию профессиональных стандартов врачебной и сестринской деятельности, что позволяет обеспечивать эффективность и качество оказания медицинских услуг.

Продолжается рост числа общественных сестринских организаций. Зарегистрированы и активно работают: Российская ассоциация медицинских сестёр, Российская ассоциация акушерок, Межрегиональная общественная организация операционных медсестёр и другие.

Расширяется международное сотрудничество российских медсестёр как на общероссийском уровне, так и на местном.

В тоже время фундаментальные исследования в области сестринского дела практически отсутствуют.

Создана концептуальная модель сестринского дела, позволяющая определить границы компетенции среднего медицинского персонала и его место в сегодняшней системе здравоохранения.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему назрела необходимость создания настоящей Программы?

2. Каковы основные принципы реализации Программы?

3. Каковы основные направления деятельности сестринского персонала, намеченные в Государственной Программе?

4. В чём заключается совершенствование организации работы сестринского персонала и кадровой политики?

5. В чём заключается совершенствование профессионального образования и научных исследований в СД?

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Государственная программа развития СД в России».

Домашнее задание

Изучить:

- учебное пособие «Государственная программа развития СД в России».

- Программу развития сестринского дела в России на 2010 – 2020гг.

- ответить на вопросы самоконтроля;

Подготовить доклады по темам самостоятельной работы: «Современная система сестринского образования в России», «Сестринские периодические издания», «Аспекты международного сотрудничества в области сестринского дела», «Типы деятельности медсестер в России».

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Программа развития сестринского дела в России на 2010–2020гг.

2. Лекция преподавателя.

Дополнительная:

1. Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И.,Москва, ВУНМЦ МЗ РФ,2003.-720с. 25-41с.

2. Интернет-ресурсы: http://www.sisterflo.ru/nurse_docs/nursing_program.php

Преподаватель ____________________ Марычева Н.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: