Основную долю доходов бюджета субъекта РФ составляют налоговые доходы. Кроме того, в составе доходов присутствуют доходы областных целевых бюджетных фондов (экологический и дорожный фонды).
1. Налоговые доходы.
а) В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
- налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
б) В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
|
|
- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;
- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
- минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
- за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
- за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
|
|
2. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
Целями региональной бюджетной политики, а следовательно, и приоритетами расходования средств бюджетов СРФ являются сферы развития общественной инфраструктуры и финансового обеспечения улучшения качества бюджетных услуг.
Основными статьями расходов бюджетов субъектов являются ЖКХ, здравоохранение, физкультура и спорт, образование, а также социальная политика.
В процессе формирования бюджета органы власти руководствуются следующими показателями:
1. Государственные минимальные социальные стандарты – это установленный законодательно минимум гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.
2. Социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными услугами в натуральном и денежном выражении (например, число кв. м. жилья на 1 человека).
3. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности – минимально необходимая потребность в бюджетных средствах на 1 жителя муниципального образования (МО).