Доходы бюджетов субъектов РФ

Основную долю доходов бюджета субъекта РФ составляют налоговые доходы. Кроме того, в составе доходов присутствуют доходы областных целевых бюджетных фондов (экологический и дорожный фонды).

1. Налоговые доходы.

а) В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

- налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

б) В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

- минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

- за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

- за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

- платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

Целями региональной бюджетной политики, а следовательно, и приоритетами расходования средств бюджетов СРФ являются сферы развития общественной инфраструктуры и финансового обеспечения улучшения качества бюджетных услуг.

Основными статьями расходов бюджетов субъектов являются ЖКХ, здравоохранение, физкультура и спорт, образование, а также социальная политика.

В процессе формирования бюджета органы власти руководствуются следующими показателями:

1. Государственные минимальные социальные стандарты – это установленный законодательно минимум гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

2. Социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными услугами в натуральном и денежном выражении (например, число кв. м. жилья на 1 человека).

3. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности – минимально необходимая потребность в бюджетных средствах на 1 жителя муниципального образования (МО).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: