Принципы сегментации потребительского рынка

Принцип (признак) сегментирования – это способ выделения данного сегмента на рынке. Основные принципы (признаки) сегментирования потребительского рынка представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Признаки сегментирования потребительского рынка

Группа признаков Признаки
1. Географический принцип   - природная зона, климат - федеральный округ - населенный пункт - плотность населения (центр города, пригород, сельская местность)
2. Психографический принцип   - общественный класс - образ жизни - тип личности
3. Поведенческий принцип   - повод для совершения покупки (обыденная покупка, особый случай) - искомые выгоды (качество, цена, сервис) - статус пользователя - интенсивность потребления - степень приверженности
4. Демографический принцип   - возраст - пол - размер семьи - этап жизненного цикла семьи - уровень доходов - род занятий - образование - религиозные убеждения - национальность

Одним из демографических признаков сегментирования потребителей является жизненный цикл семьи, представленный на рисунке 2.

Рисунок 2 – Жизненный цикл семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: