Цель и задачи учебной дисциплины

Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Кафедра теории и истории культуры

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Для направления подготовки

071200 «Хореографическое искусство»;

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Хабаровск

Составитель: А. Н. Кудрин, кандидат философских наук, доцент________

Программа учебно-методического комплекса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«____» января 2012 г., протокол №_____.

«Утверждаю»

Зав. кафедрой_________

«_____» ________2012 г.

Рекомендован к изданию методическим советом факультета социально-культурной и информационной деятельности ХГИИК «» сентября 2012 г., протокол №___

Философия: Учебно-методический комплекс дисциплины для направления подготовки 071200 «Хореографическое искусство» квалификация (степень) «бакалавр» / сост. А. Н. Кудрин. - Хабаровск: Хабаров. гос. ин-т искусств и культуры, – 2012. - 45 с.

Рег. № _________

© ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4

1.1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 7

1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 16

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

3.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 18

3.2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.. 34

3.3. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЩИТУ.. 35

3.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА, 42

3.5. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН.. 43

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и причины введения учебной дисциплины.

Актуальность и причины введения курса философии обусловлены фундаментальностью философии в отношении всех характерных черт и особенностей европейской цивилизации, которой мы принадлежим.

Роль и место курса в структуре учебного плана, связь с другими дисциплинами.

Философия входит в список дисциплин базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» образовательной программы бакалавриата, т.е. является дисциплиной, обязательной к изучению для всех специальностей. Изучение курса Философии тесно связано с такими дисциплинами, как «История религий», «Этика», «Эстетика» «Психология», «Педагогика», «История культуры» и проч.

Структура курса.

Структура курса продиктована его особенностями. Курс разбит на 2 раздела, первый из которых своей целью имеет рассмотрение истории понимания бытия и сущего; второй – решение проблем философии, исходя из генезиса и эволюции основных философских понятий.

Цель и задачи учебной дисциплины.

Сегодня мало кто из философов сомневается в том, что философия есть не что иное, как процесс самопознания. В этой связи, историю философии можно рассматривать как эволюцию самопознания, пробудившегося вопрошанием о Бытии, вопрошанием о Бытии понуждаемого всё к большему и большему усложнению, приводящему Человека к крайней степени отчуждения Бытия. Именно с данной точки зрения и построен предлагаемый курс Философии, на первый взгляд, могущий показаться как историко-философский, но на деле, призванный показать сугубо усложняющее себя, в процессе ответа на вопрос: «что есть сущее?», «что есть Бытие?», мышление. В этом процессе усложняющего себя мышления, кроются не только истоки и характерные черты нашей цивилизации со всеми её достоинствами, недостатками и проблемами, в нём кроется и наше Грядущее. Постигнув этот процесс, можно понять главное: «кто Мы такие?», «откуда Мы пришли?» и «куда Мы идём?».

В связи с этим, целью предлагаемого курса Философии является формирование у студента понимания сути философии, её роли в истории человеческой культуры, этапов развития мировой философской мысли от античности вплоть до наших дней, но главное, понимание историчности человеческого бытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: