Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра теории и истории культуры
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины
Для направления подготовки
071200 «Хореографическое искусство»;
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск
Составитель: А. Н. Кудрин, кандидат философских наук, доцент________
Программа учебно-методического комплекса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
«____» января 2012 г., протокол №_____.
«Утверждаю»
Зав. кафедрой_________
«_____» ________2012 г.
Рекомендован к изданию методическим советом факультета социально-культурной и информационной деятельности ХГИИК «» сентября 2012 г., протокол №___
Философия: Учебно-методический комплекс дисциплины для направления подготовки 071200 «Хореографическое искусство» квалификация (степень) «бакалавр» / сост. А. Н. Кудрин. - Хабаровск: Хабаров. гос. ин-т искусств и культуры, – 2012. - 45 с.
|
|
Рег. № _________
© ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4
1.1. ВВЕДЕНИЕ.. 4
1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 7
1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 16
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18
3.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 18
3.2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.. 34
3.3. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЩИТУ.. 35
3.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА, 42
3.5. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН.. 43
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и причины введения учебной дисциплины.
Актуальность и причины введения курса философии обусловлены фундаментальностью философии в отношении всех характерных черт и особенностей европейской цивилизации, которой мы принадлежим.
Роль и место курса в структуре учебного плана, связь с другими дисциплинами.
Философия входит в список дисциплин базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» образовательной программы бакалавриата, т.е. является дисциплиной, обязательной к изучению для всех специальностей. Изучение курса Философии тесно связано с такими дисциплинами, как «История религий», «Этика», «Эстетика» «Психология», «Педагогика», «История культуры» и проч.
Структура курса.
Структура курса продиктована его особенностями. Курс разбит на 2 раздела, первый из которых своей целью имеет рассмотрение истории понимания бытия и сущего; второй – решение проблем философии, исходя из генезиса и эволюции основных философских понятий.
|
|
Цель и задачи учебной дисциплины.
Сегодня мало кто из философов сомневается в том, что философия есть не что иное, как процесс самопознания. В этой связи, историю философии можно рассматривать как эволюцию самопознания, пробудившегося вопрошанием о Бытии, вопрошанием о Бытии понуждаемого всё к большему и большему усложнению, приводящему Человека к крайней степени отчуждения Бытия. Именно с данной точки зрения и построен предлагаемый курс Философии, на первый взгляд, могущий показаться как историко-философский, но на деле, призванный показать сугубо усложняющее себя, в процессе ответа на вопрос: «что есть сущее?», «что есть Бытие?», мышление. В этом процессе усложняющего себя мышления, кроются не только истоки и характерные черты нашей цивилизации со всеми её достоинствами, недостатками и проблемами, в нём кроется и наше Грядущее. Постигнув этот процесс, можно понять главное: «кто Мы такие?», «откуда Мы пришли?» и «куда Мы идём?».
В связи с этим, целью предлагаемого курса Философии является формирование у студента понимания сути философии, её роли в истории человеческой культуры, этапов развития мировой философской мысли от античности вплоть до наших дней, но главное, понимание историчности человеческого бытия.