Тема: Воображение и представление

32. Назовите виды воображения. Какую роль играет воображение в творческой деятельности личности?

33. Какое значение имеет воображения в педагогической деятельности?

34. Чем отличается представление от воображения?

35. Что понимается под эмоцией?Чем чувства отличаются от эмоций?

36. Каковы основные функции чувств и эмоций в жизни человека?

37. Раскройте понятие о воле и волевых действиях.

38. Из каких элементов состоит структура волевого акта?

39. Назовите волевые качества личности, дайте их краткую характеристику.

40. Охарактеризуйте психологические закономерности формирования воли.

41. Дайте определения индивида, личности, индивидуальности.

42. Какие факторы влияют на формирование личности?

43. Перечислите современные западные и российские теории личности.

44. Что понимается под самооценкой и Я- Концепцией?

45. Как отражаются потребности в психике человека?

46. Охарактеризуйте классификацию потребностей.

47. Раскройте понятие о мотивах поведения.

48. Каковы основные механизмы мотивации?

49. Что называют в психологии способностями?

50. Какова роль задатков в развитии способностей?

51. Раскройте понятие об общих и специальных способностях.

52. Определяют ли способности успешность деятельности?

Тема: Свойства и структуры личности

53. Из каких подструктур состоит структура личности?

54. Дайте характеристику типов темперамента

55. Что понимается под характером?

56. Охарактеризуйте взаимоотношение между типом темперамента и типом характера.

Тема: Психические состояния

57. Охарактеризуйте влияние различных психических состояний на эффективность познавательной деятельности человека.

58. Существует ли взаимосвязь психических состояний человека с особенностями его темперамента?

59. Назовите психические состояния, возникающие в экстремальной ситуации.

Раздел 2. «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тема 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Предмет возрастной психологии.

2. Задачи возрастной психологии.

3. Связь возрастной психологии с другими науками.

4. Методы возрастной психологии: а) продольные и поперечные формы исследования; б) основные методы исследования.

Литература: 1, с. 375-377; 3, с. 7-29; 5, с. 6-12.

Методические указания: выделить предмет и задачи возрастной пси­хологии; осознать взаимосвязь между разделами возрастной психологии; овладеть смыслом понятия «детство», анкетирование, беседа, дневниковые записи, метод изучения продуктов деятельности детей, метод продольных срезов (лонгитюдный метод), метод поперечных срезов, метод тестов, на­блюдение.

Терминологический тезаурус: возраст, геронтология, детство, дет­ская психология, когнитивное развитие, онтогенез, подростковая психоло­гия, психическое развитие, психология взрослого человека, социальная си­туация развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: