ПРАВИЛА И ЭТАПЫ ИГРЫ «МАФИЯ»
В игре принимают участие десять человек.
Ведет игру и регламентирует ее этапы ведущий. Ведущему помогает ассистент. За игрой наблюдает коллегия судей.
Игроки делятся на две команды: «красные» и «черные». «Красные» - это добропорядочные граждане (карта «Мирный житель»). «Черные» - мафиози (карта – «Мафия»). В игре разыгрываются 7 красных карт, одна из которых Шериф – предводитель красных и 3 черные, одна из которых Дон – предводитель черных. Игра проходит в два этапа: ночь и день. Задача «черных» - в течение игры устранить «красных», задача «красных» - выявить и устранить «черных».
Начало игры.
За игровой стол приглашаются десять игроков. Ведущий объявляет начало игры и представляет игроков.
w Первая ночь. Ведущий объявляет: «Наступает ночь». Поскольку «ночью» игроки друг друга видеть не должны, все надевают повязки и готовятся сделать свой выбор на игру. Ассистент по очереди подходит к каждому игроку. Игрок с закрытыми глазами выбирает карту, снимает повязку, знакомится со своей ролью и снова надевает повязку («засыпает»). Чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации, участники низко наклоняют головы.
|
|
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, снимают повязки, знакомятся друг с другом и с ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза вместе. Дон характерным жестом показывает, что он Дон, и очень тихо, при помощи жестов и мимики, назначает порядок «отстрела» на последующие три ночи. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «черные» игроки надевают повязки.
Ведущий: «Просыпается Дон». Дон открывает глаза и показывает ведущему, что он Дон. В последующие ночи Дон будет просыпаться, чтобы найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.
Ведущий: «Просыпается Шериф». Шериф открывает глаза и показывает ведущему, что он Шериф. В последующие ночи Шериф будет просыпаться ночью и искать «Черных». Ведущий: - «Шериф засыпает. Утро. Все просыпаются».
w Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. Игроки заканчивают свое выступление словом "СПАСИБО". В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры подозрительных, по их мнению, игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. Выставление игрока производится специальным жестом и сопровождается фразой в настоящем времени: «Я выставляю игрока под №…». По окончанию обсуждения за кандидатуры игроков голосуют. Игрок, которой набрал большинство голосов, выбывает из игры. Если на первом кругу (в первый день) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих «дней» голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту. В игре возможна «перестрелка». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против – остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остаётся четыре игрока за столом повторное голосование при "перестрелке" не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет, что "наступает ночь".
|
|
w Вторая и последующие ночи. После первого круга обсуждения вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять». «Стрельба» происходит следующим образом: мафиози стреляют с закрытыми глазами согласно порядку отстрела. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами, высоко поднятой рукой. Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят - объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, между номерами, либо не «стреляет» вообще, ведущий фиксирует промах. «Мафия удаляется».
Затем ведущий обращается к Дону: «Просыпается Дон и ищет шерифа». Дон просыпается и показывает пальцами рук ведущему какой-либо номер, под которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. «Дон засыпает».
Далее ведущий объявляет: «Просыпается Шериф и ищет мафию». Шериф также имеет право на ночные проверки. Он ищет «черных» игроков, по одному за ночь. После ответа ведущего Шериф засыпает.
w Объявляется начало второго дня. Если мафия ночью промахнулась, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал. Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым на предыдущем кругу, игрока. В течение этого дня и следующих за ним дней ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
w Игра заканчивается победой «красных» в том случае, если устранены все «мафиози». «Чёрные» побеждают в случае, когда остается равное количество игроков обеих команд в любое время суток.
Система подсчета очков в личном зачёте.
Мафия/Дон | Мирный житель/Шериф | |
Победа | +4/+5 | +3/+4 |
Поражение | 0/-1 | 0/-1 |
Лучший ход-2 | +1 | |
Лучший ход-3 | +2 | |
Убийство/выдвижение «правильной» кандидатуры | +1 | +1 |
Лучший игрок | +2 | +2 |
Замечание | -0,5 | -0,5 |
Удаление из игры | -1 | -1 |
*Во всех играх лучшего игрока выбирают судьи.
*Шериф, убитый в первую ночь, не получает штраф -1 балл, в случае поражения команды, за лучший ход баллов не получает.
*Лучший ход – ситуация при которой красный игрок, убитый в первую ночь правильно называет 3-их или 2-их человек из команды мафии.
*При одинаковом количестве очков, преимущество имеет игрок выигравший большее количество игр.
*В случае, если количество проигранных и выигранных игр одинаковое, то преимущество у игрока признанного лучшим большее количество раз. Далее, преимущество имеет игрок, выигравший в роли Дона большее количество раз, а затем в роли Шерифа. Далее, преимущество у игрока чаще выигравшего в роли Мафии, а потом чаще убитого в первую ночь.