Прежде всего, поясним, что мы будем называть проблемами и почему проблемами можно и нужно управлять.
Под проблемой в проекте понимается любой функциональный, технический или связанный с бизнесом вопрос, который возник в процессе осуществления проекта и требует ответа – изучения или решения, для того чтобы проект мог идти так, как запланировано. Другими словами, проблема – это исключительные обстоятельства, которые должны быть под контролем (т.е. управляемы) с момента их возникновения.
Обычно проблемы делят на две категории:
· проблемы, которые могут быть решены в месте их возникновения, т.е. на уровне управления проектом (problems);
· эскалируемые проблемы, которые для их разрешения требуется поднять на верхние уровни управления, в том числе и внешние по отношению к проекту (issues).
Для анализа проблем могут разрабатываться специальные таблицы решений. Например, для определения такой важнейшей характеристики проблемы, как приоритетность ее решения, может использоваться матрица приоритетов.
|
|
Матрица приоритетов решения проблем
Влияние на проект | Срочность | ||
Несрочная | Первоочередная | Неотложная | |
Слабое Вряд ли приведет к нарушению календарного графика, бюджета или ухудшению качества. | Несущественная | Незначительная | Важная |
Среднее Возможно нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества | Незначительная | Важная | Особо важная |
Сильное Возможно значительное нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества | Важная | Особо важная | Особо важная |
Особо важные проблемы – требуют немедленного решения с привлечением всех необходимых ресурсов.
Важные проблемы – требуют срочного решения с привлечением всех доступных ресурсов.
Незначительные проблемы – требуют решения в рамках имеющихся ресурсов без ущерба для остальных работ по проекту.
Несущественные проблемы – никакие действия по решению проблемы не предпринимаются до изменения ее приоритета.