Цель и этапы ситуационного анализа
Цель ситуационного анализа ¾ оценить стратегическую ситуацию для конкретной организации и ответить на следующие вопросы:
· хорошо ли работает используемая ныне стратегия;
· что является для организации сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами;
· может ли организация конкурировать по стоимости;
· насколько сильны конкурентные позиции организации;
· какие стратегические действия создают лицо организации?
Ситуационный анализ включает пять ступеней.
1. Оценка: насколько хорошо работает существующая стратегия. Она включает обзор прошлой стратегической деятельности организации и определение логической взаимосвязи отдельных частей стратегии.
2. Проведение SWOT-анализа. Оценка основных блоков стратегии ¾ сильных сторон ее деятельности; слабые стороны важны, так как они представляют источник повышенного внимания и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует учитывать, так как хорошая стратегия должна способствовать накоплению положительных возможностей и защите от возможных угроз.
|
|
3. Оценка стоимостной позиции организации относительно конкурентов (с использованием цепи действия / стоимость). Стратегия должна поддерживать стоимостный фактор на уровне соперников, чтобы обеспечить способность компании конкурировать.
4. Оценка конкурентной позиции организации и ее конкурентной силы. Этот этап показывает, как расположена организация относительно соперников по главным показателям конкурентного успеха. Анализ конкурентной силы показывает, где организация сильна, а где слаба.
5. Определение стратегических подходов и проблем организации. Целью этого этапа является разработка полного стратегического перечня с использованием ситуационного, а также отраслевого и конкурентного анализа для понимания того, насколько существующая стратегия соответствует внешней и внутренней ситуации организации.