В данном разделе дается подробное описание предлагаемой для внедрения продукции, проводится оценка ее конкурентоспособности, при этом рассматриваются:
· описание продукции (работ, услуг), подлежащей продаже после осуществления проекта, ее функциональное назначение, свойства (в том числе и особенные), стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и другие качества;
· основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной отечественной и импортной, ее преимущества;
· оценка конкурентоспособности продукции на отечественном и зарубежном рынках (табл. 7.4).
Таблица 7.4
Оценка конкурентоспособности продукции
План маркетинга
В плане маркетинга излагаются действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке. В связи с этим в данном плане освещаются следующие вопросы:
· цели и стратегия маркетинга предприятия, т. е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения конкурентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требования;
|
|
· ценообразования, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе;
· распространения товаров, предполагающие составление схемы распространения товаров, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др.;
· методов стимулирования продаж, включающих разработку фирменного стиля, привлекательности торгового знака, этикеток; выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий;
· организации послепродажного обслуживания, предусматривающей определенный набор услуг, возможностей ремонта и приобретения запасных частей;
· проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, использование средств массовой информации, величина денежных средств на рекламу;
· формирование общественного мнения.
При ответах на данные вопросы информацию рекомендуется представлять в табличной форме (табл. 7.5-7.8).
Таблица 7.5