По мнению И. Б. Гуркова 1, при организации стратегического управления необходимо:
1) убедиться, что реальное первое лицо организации действительно хочет и готово заниматься стратегическим менеджментом;
2) создать отдел стратегического развития.
В средней и даже крупной коммерческой организации такой отдел может состоять из 5-8 ведущих специалистов в области корпоративной стратегии.
В зависимости от размера организации или в меру любви ее руководителя к стратегическому управлению вместо отдела может быть создано нечто более грандиозное, например, управление, департамент или даже дирекция. А может совсем даже наоборот ¾ то ли сектор (группа), то ли советник, то ли помощник по стратегии.
Ключевые функции отдела стратегического развития:
1) становление стратегического менеджмента в качестве органической подсистемы профессиональной системы менеджмента;
2) постановка определенных стратегических позиций как постоянных элементов профессиональной деятельности в различных специализированных (функциональных) подразделениях организации, в том числе в службах маркетинга, планирования, развития персонала, НИОКР и технических инноваций, информационной и финансовой службе, в ключевом производственном звене, в подразделении, отвечающем за развитие инфраструктуры организации;
3) сведение стратегических наработок, подготовленных различными подразделениями организации, в соответствующую редакцию единой и целостной общей (корпоративной) стратегии;
4) интегральный анализ данных стратегического контроллинга, завершающийся выводами и предложениями по коррекции реализуемой общей стратегии;
5) коррекция первой и последующих редакций общей стратегии в соответствии с поправками, которые представляются менеджерами организации в процессе развития стратегии;
6) анализ эффективности конкретных мероприятий и методов, а также рефлексия всей деятельности, связанной с разработкой и реализацией общей стратегии2.
Главное в деятельности отдела стратегии ¾ подготовка решений и осуществление стратегического менеджмента в рабочем порядке.






