Взаимодействие фреймов и правил

Многие ЭС, основанные на фреймах для оценки информации, содержащейся во фреймах, используют множество правил.

Каждое правило имеет структуру если-тогда и каждое правило соотносит данную информацию или факты в своей части если с некоторым действие в своей части тогда. Исходя из этого, нет существенных различий между правилами, используемыми в ЭС, основанных на правилах и такими же правилами, используемыми в ЭС, основанных на фреймах. Однако, в системах, основанных на фреймах правила часто используют предложения, сопоставляемые с образцами. Эти предложения содержат переменные которые используются для нахождения сопоставимых условий между всеми фреймами-экземплярами.

Как механизм вывода работает в системах, основанных на фреймах? Для этого надо определить, что вызывает срабатывание правил. В ЭС, основанных на правилах механизм вывода соединяет правила, содержащиеся в БЗ с данными в БД. Когда цель установлена, или другими словами, когда ЭС получила инструкции определить значения для специфического объекта, механизм вывода осуществляет поиск в БЗ с целью нахождения правила, которое содержит цель в своей части тогда (в консеквенте). Если такое правило найдено и его антецендент (часть если) сопоставляется с данными в БД, правило срабатывает и специфический объект получает своей значение.

В системах, основанных на фреймах, также осуществляется поиск цели или, другими словами, специфического атрибута, до тех пор, пока его значение не будет определено.

В ЭС, основанных на правилах, цель определена для базы правил. В системах, основанных на фреймах, правила играют вспомогательную роль.

Здесь главным источником знаний являются фреймы, а процедуры – методы и процедуры демоны используются для добавления действий к фреймам и установления и определения цели.




double arrow
Сейчас читают про: