Химические явления в свете атомно-молекулярного учения (4ч)

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций.

Понятие об энтропии и внутренней энергии вещества. Обратимость химических реакций. Превращение энергии при химических реакциях, условия протекания химических реакций, экзо- и эндотермиче­ские реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимо­связь в законе сохранения материи. Составление уравнений хи­мических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замеще­ния, обмена. Обобщение знаний о химических реакциях.

Демонстрации. 1.Примеры химических реакций разных ви­дов: разложение малахита, бихромата аммония, получение суль­фида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия и др. 2. Опыты, иллюстрирующие закон со­хранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощением продуктов горения, окисление металлов в закрытых сосудах со взвешиванием, обменные реакции в приборах для иллюстрации закона. 3. Опыты, иллюстрирующие превращения различных ви­дов энергии друг в друга. Набор моделей атомов.

Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие раство­ров едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов ук­сусной кислоты и гидрокарбоната натрия; взаимодействие ра­створов хлорного железа и красной кровяной соли; растирание в ступке порошков хлорида аммония и гашеной извести. 2. Типы химических реакций: разложение малахита; взаимодействие же­леза с раствором хлорида меди (II), взаимодействие растворов ед­кого натра и хлорного железа.

Практические занятия. 1. Осуществление химических реак­ций. Составление уравнений химических реакций. 2. Тепловой эффект химических реакций.

Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ:

а) вступивших в реакцию; б) образова­вшихся в результате реакции.

Тема 4

Методы химии (2ч)

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент. Анализ и синтез веществ – экспериментальные методы химии. Понятие об индикаторах. Теоретическое объяснение, моделирование, прогнозирование химических явлений. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы и уравнения), его важнейшие функции в химической науке. Способы выражения закономерностей в химии (качественный, количественный, математический, графический). Химические опыты и измерения, их точность. Единицы измерений, наиболее часто используемые в химии. Рас­четы в химии, количественные химические задачи.

Лабораторные опыты. 1. Описание веществ молекулярного и немолекулярного строения. 2. Моделирование химических объектов с помощью плоскостных и объемных моделей. 3. Сравне­ние свойств двух металлов: меди и железа. 4. Получение данных о протекании химической реакции с помощью секундомера, термо­метра, взвешивания. 5. Наблюдение кристаллов под микроскопом. Практические занятия. 1. Исследование физических и хими­ческих свойств вещества (воды, цинка или др.). 2. Наблюдение и описание химической реакции (взаимодействие цинка с соля­ной кислотой или др.).

Расчетные задачи. 1. Вычисления, связанные с переводом еди­ниц в Международную систему единиц (СИ). 2. Построение гра­фиков и таблиц по имеющимся данным о количествах веществ, расходующихся или получающихся в химических реакциях.

Тема 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: